Ученые нашли необычную связь между ожирением и "усыханием" мозга

11.01.2019 17:14 13

Ученые нашли необычную связь между ожирением и

МОСКВА, 11 января —. Наличие у человека лишнего жира, особенно в области живота и талии, может быть связано с усыханием мозга. К такому выводу пришли исследователи из Университетского колледжа Лондона и Университета Лабфоро.
Ученые проанализировали данные 9652 мужчина из проекта UK Biobank Study, который в течение четырех лет исследовал комплексные возрастные заболевания. Учитывались такие показатели, как индекс массы тела, соотношение объема талии и бедер и общая масса жира. Выяснилось, что приблизительно 19% человек страдают ожирением.
Затем научные исследовали работу их мозга с помощью магнитно-резонансной терапии, оценивая объем как серого, так и белого вещества. Также всех исследуемых подробно расспросили об их привычках и образе жизни.
В результате выяснилось, что у людей, страдающим ожирением, объем серого вещества меньше, чем у более стройных соучастников эксперимента. Так, обглодаю серого вещества у людей со стандартным ИМТ составлял 798, с немного повышенным – 793, а у людей с лишним весом – 786.
Примечательно, что такое усыхание мозга наблюдалось в основном у людей с абдоминальным ожирением, при котором избыток жировой ткани скапливается вокруг в области живота. Объем белого вещества у всех испытуемых не отличался.
Ученые отметили, что пока сложно говорить о том, что является причиной, а, что следствием этакий корреляции: ожирение способствует усыханию мозга или уменьшение объема серого вещества влияет на набор ненужного веса.

299-летие Омска будет отмечено роскошным фейерверком Аренда спецтехники: выгодные условия, высокий уровень обслуживания Круглосуточно играйте онлайн в игровые автоматы Вулкан 24 можно тут Медицинский центр Медтайм предлагает качественные медицинские услуги Второе дыхание города с помощью искусства граффити