Ученые нашли необычную связь между ожирением и "усыханием" мозга

11.01.2019 17:14 13

Ученые нашли необычную связь между ожирением и

МОСКВА, 11 января —. Наличие у человека лишнего жира, особенно в области живота и талии, может быть связано с усыханием мозга. К такому выводу пришли исследователи из Университетского колледжа Лондона и Университета Лабфоро.
Ученые проанализировали данные 9652 мужчина из проекта UK Biobank Study, который в течение четырех лет исследовал комплексные возрастные заболевания. Учитывались такие показатели, как индекс массы тела, соотношение объема талии и бедер и общая масса жира. Выяснилось, что приблизительно 19% человек страдают ожирением.
Затем научные исследовали работу их мозга с помощью магнитно-резонансной терапии, оценивая объем как серого, так и белого вещества. Также всех исследуемых подробно расспросили об их привычках и образе жизни.
В результате выяснилось, что у людей, страдающим ожирением, объем серого вещества меньше, чем у более стройных соучастников эксперимента. Так, обглодаю серого вещества у людей со стандартным ИМТ составлял 798, с немного повышенным – 793, а у людей с лишним весом – 786.
Примечательно, что такое усыхание мозга наблюдалось в основном у людей с абдоминальным ожирением, при котором избыток жировой ткани скапливается вокруг в области живота. Объем белого вещества у всех испытуемых не отличался.
Ученые отметили, что пока сложно говорить о том, что является причиной, а, что следствием этакий корреляции: ожирение способствует усыханию мозга или уменьшение объема серого вещества влияет на набор ненужного веса.

Оригинальные ножи от бренда Cold Steel по выгодным ценам Широкий ассортимент монтажной пены Место для покупки вашего идеального телевизора Широкий ассортимент мебели по низким ценам Услуги электрика