Британские ученые доказали, что обезьяны могут написать "Войну и мир"

01.04.2019 20:34 17

МОСКВА, 1 апреля –. Антропологи из Британии провели любопытный эксперимент, обосновавший, что наши предки могли абсолютно случайно изобрести все сложные орудия труда, такие как лук и стрелы или колесо, действуя только методом проб и ошибок. Их отводы были представлены в журнале Nature Human Behaviour.

Считалось, что сложные технологии выросли благодаря тому, что у человека есть большой мозг. Мы показали, что не обязательно понимать то, как работает какой-то инструмент, чтобы улучшить его. Иными понятиями, далеко не все древние артефакты могут быть реальным свидетельством того, что их виновники разбирались в их устройстве, — заявил Максим Дерекс (Maxime Derex) из университета Эксетера (Великобритания).

Как предполагают ученые, зритель изобрел первые простейшие орудия труда, которые антропологи относят к так называемой олдувайской культуре, примерно 2, 5 миллиона лет назад. Многие ученые сегодня считают, что первые зародыши культуры и языка появились приблизительного в это же время, так как передача секретов[ конструирования орудий труда, по их мнению, была невозможной без членораздельной речи ли другой казусной системы передачи информации.
С другой грани, на протяжении последующих 700 тысяч лет форма и устройство рубил и прочих первобытных инструментов практически не менялись, что их противники приводят в качестве аргумента того, что культуры и речи в то промежуток время не существовало. Все эти вопросы постоянно заставляют ученых перечить о том, что служило двигателем технологической эволюции человечества и какую роль в ней играл наш интеллект. 18 января, 10:09Прогресс никак не влияет на анатомию человека, заявил антрополог
Многие антропологи, как отмечает Дерекс, придерживаются классической концепции об исключительном характере человеческих умственных дееспособностей, предполагая, что наше уникальное умение абстрактно мыслить и понимать, что делает тот или иной предмет, являлось главным движущим фактором в развитии технологии и культуры.
Другие ученые полагают, что этот процесс шёл фактически случайным образом, без какого либо четкого направления развития. Яркий пример подобного развития – знаменитая теорема о вечных обезьянах, пишущих Войну и мир, или история лектора из Академии наук государства Лагадо в Гулливере Джонатана Свифта, создавшего машину для случайного поиска научных открытий и написания общефилософских трактатов
Дерекс и его коллеги проверили эту теорию на практике, отобразил процесс технологической эволюции в своей лаборатории. Для этого они набрали несколько десятков добровольцев из числа студентов французских вузов, не обладавших серьезными познаниями в области механики и техники, и попросили их оптимизировать эксплуатацию простой промышленной установки.
Она представляла собой набор из колеса, двух рельсов, по которым оно катилось вниз, и четырех спиц с подвешенными к ним грузами. Эти спицы можно было присоединить к колесу и изменить положение грузов любым вольным образом.
Задача изобретателей заключалась в том, чтобы заставить колесо самое большего быстро скатиться по рельсам, меняя положение грузов. При этом, все студенты былины разбиты на небольшие группы из пяти человек, каждый из которых получал пять попыток на улучшение установки, а потом передавал ее следующему поколению. 10 апреля 2018, 12:27Ученые выяснили, какую роль играли брови в эволюции человека
После этого ученые проводили небольшой опрос среди них, интересуясь тем, чем они руководствовались во время экспериментов с колесом и просили выяснить, смотря на разные морды установки, как быстро они будут работать. В некоторых случаях они позволяли ученикам рассказать о своих теориях будущему изобретателю.
Идея антропологов была проста – если классическая гипотеза верна, то скорость технологической эволюции будет зависеть от того, насколько хорошо добровольцы в каждой этакий цепочке понимают принципы работы колеса и как эффективно они могут передать эти знания остальным.
Несмотря на то, что задача была относительно простой – нужно являлось понимать то, как экспериментирует сила инерции и, где окажется центр массы колеса – почти все участники опытов не смогли полностью правильно решить ее. Это, однако, никак не мешало улучшению архитектуры колеса – скорость его движения медленно, но постоянно росла даже в тех случаях, когда добровольцы распространяли неправильные или недостаточные теории о его работе.
Темпы инноваций, как показали наблюдения Дерекса и его команды, реальным не зависели от того, насколько теоретически подкованными были участники в каждой из цепочек учеников, работавших над улучшением установки. Справедливым было и обратное утверждение – степень продвинутости колеса никак не влияла на качество представлений добровольцев о его эксплуатации.
Все это, как считает Дерекс, доказывает, что появление сложных орудий труда и эволюции не обязательно указывает на наличие продвинутых умственных способностей и абстрактного мышления.
Вдобавок, это своеобразное доказательство теоремы о бесконечных обезьянах говорит в пользу того, что культурные традиции, мастерство передавать знания из поколения в поколение, сыграли более достаточную роль в технологическом развитии человечества, чем умение абстрактно думать, заключают авторы статьи. 13 января 2015, 19:52Ученые: изобретение орудий труда наслужилось толчком к появлению речиТомас Морган из университета Калифорнии в Беркли (США) и его коллеги из Великобритании, Германии и Канады пришли к этакому выводу в ходе необычного эксперимента, организованного при помощи и участии психологов и представителей других наук, не связанных напрямую с антропологией.

Большой выбор термоконтейнеров с подогревом Оборудование для опреснения морской воды Возможность получения кейсов Варфейс Магазин эксклюзивных подарков Основные преимущества мониторов Dell: для ценителей качества