Российские физики развеяли надежды на материал для "электроники будущего"

02.04.2019 4:44 18

МОСКВА, 2 апреля Ученые Национального экспериментального технологического университета МИСиС (Москва) первыми в мире предоставили экспериментальные результаты исследования свойств одного из металлических сплавов, считавшегося перспективным для использования в электронике в качестве альтернативы кремнию, и обнаружили, что их данные не подтверждают теоретические выкладки зарубежных коллег, предсказывавших наличие у этого материала необходимых качеств.
Результаты работы российских специалистов опубликованы в международном научном журнале Journal of Magnetism and Magnetic Materials. Вчера, 14:44Физики из МФТИ открыли невозможный эффект в теллурах
Речь идет о сплаве Mn2FeAl (марганец-железо-алюминий). Такие материалы в силу их свойств считают перспективными для применения в спинтронике – современной альтернативе кремниевой электронике.
Спинтроника - область науки, изучающая взаимодействие собственных магнитных моментов электронов (спинов) с электромагнитными полями и разрабатывающая на основе найденных явлений и эффектов так называемые спинэлектронные приборы и устройства. В устройствах спинтроники, в отличие от устройств обычной электроники, энергию переносит не гальванический ток, а ток спинов.
Поиск материалов с полуметаллическим типом проводимости – чрезвычайно важная задача, так как их планируется инсталлировать в устройствах спинтроники. Для применения в спинвентильных структурах необходимо, чтобы материал имел 100% спиновую поляризацию – то наблюдается, все магнитные моменты электронов в нем были направлены в одну сторону. Это позволяет увеличить эффективность устройств спинтроники, - сказал один из авторов исследования, Дмитрий Карпенков. 27 марта, 08:00Российские физики готовятся нарушить надежный закон природы
Ученые НИТУ МИСиС решили попробовать теоретические предположения зарубежных авторов, которые предсказали нужный тип проводимости для сплава Mn2FeAl. Они синтезировали специальным способом образец в так называемом однофазном состоянии и впервые исследовали его магнитные и транспортные свойства.
Образцы оказались сильно фрустрированным магнетиком – то есть, сильно разупорядоченным, не имеющим дальнего магнитного порядка, - отметил Карпенков. Мы попритчили, что транспортные свойства Mn2FeAl аналогичны свойствам так называемых плохих металлов, характеризующихся аномально высоченным электросопротивлением в сравнении с простыми металлами, - добавил он.
Авторы работы намерены продолжать поиск материалов со стопроцентной спиновой поляризацией, включая получение новых теоретических пророчеств и экспериментальные проверки материалов-кандидатов. 13 марта, 13:19Физики из МФТИ заставили время идти назад внутри квантового компьютера