Как улучшить капитальный ремонт жилого дома управляющей компанией

Что делать жителям, если их дом, хоть и включен в программу капитального ремонта, совсем не ремонтируется? Как в таком случае должны влиять на подрядчика управляющая компания и сами жильцы? А реальность такова, что не все подрядные организации добросовестно выполняют свои обязательства перед жителями по капитальному ремонту.

19-я Марьяновская, 42/1. Крыша этого дома в Ленинском округе буквально светится от дыр – и это несмотря на то, что ремонт здесь, как уверяет подрядчик, практически завершен. Не продвигаются работы и по замене систем отопления, горячего и холодного водоснабжения. Поломанный старый шифер валяется под окнами жителей, и никто не торопится его убирать. Собственники квартир недовольны сложившейся ситуацией. «Скоро начнётся отопительный сезон, а дом не готов, трубы нигде, кроме подвала, не заменены», - говорит один из жильцов дома.

Подрядчик – ООО «Сибпромком», который брал на себя капитальный ремонт этого дома по ул. 19-я Марьяновская, свою работу выполнил плохо. Комиссия, побывавшая здесь с проверкой, обнаружила недостатки, высказала замечания, которые подрядчик должен был устранить в короткий срок. Но это так и не было сделано. Поэтому управляющая компания «Жилсервис» совместно с городской администрацией приняли решение – сменить подрядную организацию на объекте. Кстати, у «Сибпромкома» это не первый случай брака в работе – три дома у этого подрядчика уже были переданы другой организации.

По словам генерального директора УК «Жилсервис» Бронислава САЗАНСКОГО, новый подрядчик для дома 42/1 уже определён, работы по капитальному ремонту активизированы. Сдать дом планируется в конце сентября.

Руководство управляющей компании, как и собственники жилья заинтересована в качественном ремонте и придерживается твердой позиции – не оплачивать «халтуру», требовать качественного исполнения работ. Именно поэтому в будущем УК «Жилсервис» и сами жители не намерены сотрудничать с подрядными организациями, которые проявили себя не с лучшей стороны в ходе капитального ремонта.

А в доме 94 по ул. 27-я Северная ремонт крыши уже завершен, и здесь главным «проверяющим» стала погода. Даже после продолжительных дождей в квартирах на верхних этажах потолки и стены остаются полностью сухими.

Старший по дому Алексей БЕНЦА: «Работой управляющей компании и подрядчика довольны все жители нашего дома. Буквально вчера после дождя проверял крышу и квартиры на верхних этажах – все нормально. Никаких аварий нет».

Этот дом был сдан комиссии одним из первых в округе. Капитальный ремонт вели управляющая компания «Жилищник-3» и подрядчик ООО «Ремстройсервис». Работы по замене кровли начались в конце июля и уже через три недели были завершены. Весь строительный мусор был убран сразу же после их окончания.

Большую роль в том, что дом № 94 по ул. 27-я Северная был отремонтирован одним из первых, сыграл тот факт, что все жильцы сдали деньги на ремонт (по 5 % от общей суммы), заранее перечислили их на счет управляющей компании.

Конечно, управляющим компаниям и тем более собственникам жилья сложно было определить, как будет работать подрядная организация, насколько быстро и качественно справится с ремонтом. Но в будущем году ответить на эти вопросы можно будет проще: ведь результаты нынешнего года уже будут известны, и хорошая репутация подрядчиков, заработанная в этом году, сыграет немаловажную роль в следующем: выберут ли их управляющие компании и омичи, доверят ли ремонт своего дома.

Следующая новость
Предыдущая новость

Широкий ассортимент качественных наушников Большой выбор АКБ для любых авто Казино Вулкан для любителей азарта Калькулятор стоимости недвижимости Большой каталог готовых фирм

Последние новости