Рынок Интернет рекламы вырос на 55%

13.02.2009 9:14 2

Общий объем рынка Интернет рекламы составил по оценкам агентства 14,7 млрд рублей, что на 55% больше результата 2007 года. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной).

«Несмотря на начавшийся в конце 2008 года кризис, рынок Интернет-рекламы показал хорошую динамику роста – комментирует Дмитрий АШМАНОВ, генеральный директор агентства Mindshare Interaction. - При этом, даже в четвертом квартале существенного снижения рекламной активности в сети не наблюдалось – по нашим оценкам рынок не дорос до планируемого докризисного объема всего 7,5%»

Объем медийной Интернет-рекламы составил 5,8 млрд рублей, показав рост 45% по сравнению с предыдущим годом. Лидерами по затратам в сети, как и в 2007 году, остаются рекламодатели автомобильного сегмента, на долю которых пришлось 27% объема медийной Интернет-рекламы. Значительно увеличили свое присутствие в сети представители FMCG сектора (22%) и телекоммуникационные компании (13%). Кризис внес коррективы в расстановку сил на рынке: из числа лидеров выбыли рекламодатели финансового сектора, чья доля за год совокупно уменьшилась с 10% до 5%. Также, снизилась доля рекламы розничных сетей – если в 2007 году их доля составляла 8% рынка, то теперь упала до 6%. Из позитивных изменений стоит отметить продолжающееся увеличение присутствия производителей бытовой техники в сети (8%) – это четвертая крупнейшая категория рекламодателей после телекоммуникационного сектора.

Объем контекстной рекламы в 2008 году увеличился на 61%, составив 8,9 млрд рублей. «В отличие от медийного сектора, в контекстной рекламе нет ярко выраженного лидерства категорий - отмечает Мария ЧЕРНИЦКАЯ, генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText. – Если выделять основных рекламодателей, то это строительство (15% рынка контекстной рекламы), безусловно, автомобильный сектор (13%), промышленное оборудование (11%) и финансовые компании (11%). Последним, на фоне снижения доли медийной рекламы, удалось сохранить свою активность в контексте».

«Несмотря на то, что 60% рынка приходится на долю контекстной рекламы, для крупных компаний основным инструментом является медийная реклама – отмечает Дмитрий АШМАНОВ. - На долю представителей малого и среднего бизнеса, а также регионов, приходится не более 5-7% совокупного объема рынка медийной рекламы. Для данной категории рекламодателей наиболее предпочтительным является как раз контекстное присутствие, где доля их инвестиций составляет около 75%».

Как отмечают специалисты агентства, первый месяц 2009 года в Интернет-рекламе прошел достаточно успешно. По предварительным прогнозам, 2009 год индустрия также закончит в плюсе, показав рост около 5%, хотя ситуация в значительной степени зависит от дальнейшего сценария развития кризиса.

По материалам рекламного агентства Mindshare Interaction

Следующая новость
Предыдущая новость

Душевые кабины на любой вкус Онлайн каталог стильных угловых диванов Товар десятков интернет-магазинов на одном сайте Интерактивная карта города Москвы и области Картинки на космическую тематику

Последние новости