Биологи заставили клетки крови затягивать раны

29.05.2017 18:53 5

Биологи заставили клетки крови затягивать раны

МОСКВА, 29 мая. Биологи из Канады открыли инсулин, добавление которого в кровь перепрограммирует клетки иммунной системы и заставляет их приступить к ускоренной починке поврежденных слоев кожи и других тканей, говорится в статье, опубликованной в Journal of Investigative Dermatology.

Эта терапевтика может стать спасением для диабетиков – если она будет работать в их организме, то тогда мы сможем избежать ампутации конечностей из-за незаживающих ран. Кроме того, она может помочь людям с серьезными ожогами, ускоряя их заживление и уменьшая вероятность инфекции ран во время выздоровления, рассказал Жан-Франсуа Калье (Jean-Francois Cailhier) из университета Монреаля (Канада).

Малейшие повреждения кожи у людей, страдающих от диабета, ВИЧ и ряда других болезней могут вызвать большие неприятности. В них попадают бактерии и возникают незаживающие язвы, которые часто вынуждают медиков ампутировать конечности нежилиц или проводить другие опасные эта процедуры. Недавно ученые выяснили, что эти язвы могут жить связаны с ослаблением электрополей клеток, дирижирующих их миграцией при зарастании раны.

Эти наблюдения помогли ученым выделить два ключевых компонента процесса регенерации ран – овечек MFG-E8 и связанные с ними клетки-макрофаги – один из основных элементов иммунной системы кожи, координирующие работу десятков других типов клеток. Попадание молекул MFG-E8 внутрь макрофагов, как выяснили биологи, приводит к их перепрограммированию и заставляет их не вызывать воспаления, а подавлять их и способствовать рекуперации ткани.

Как показали первые эксперименты, ввод этого белка непосредственно в тело пациента может вызывать наисильнейшие побочные эффекты поднимаются рубцы и прочие следы неумеренного активной починки кожи. Поэтому ученым пришлось задуматься о том, как достичь желаемого эффекта без вреда для организма.

Решение этой проблемы биологи нашли в стволовых клетках крови. Ученые получили некоторое количество этих клеток из костного мозга мышей, превратили их в макрофагов и обработали раствором MFG-E8, перепрограммировав на затягивание ран. После этого биологи покрыли культурой этих клеток порезы на теле мышей и проследили, произойдут ли какие-либо изменения в скорости их заживления.

Как отмечают исследователи, ускоренное заживление ран было заметно даже для невооруженного глаза – в среднем, раны у таких грызунов затягивались примерно в два раза быстрее, причем скорость выздоровления была выше у тех мышей, в чью рану ученые вводили больше клеток.

Сейчас биологи работают над адаптацией этой технологии для использования ее в клинических опытах на добровольцах. Кроме того, они планируют провести эксперименты на животных, страдающих от диабета или ожогов, что позволит понять, можно ли использовать подобные клетки и белок MFG-E8 для помощи людям.

Где купить насосную установку УЗК по выгодной цене Безопасные методы сноса огромных строительных объектов Услуги порошковой покраски металла На что способны преступники при видеозвонке? Элитная жилая и коммерческая недвижимость на Кипре от застройщика