Ученые назвали главное негативное свойство онлайн-рекламы

13.06.2017 14:45 8

Ученые назвали главное негативное свойство онлайн-рекламы

МОСКВА, 13 июня Появление даже небольшого количества онлайн-рекламы на веб-странице заметно снижает добросовестность читателя и делает его менее терпеливым, заявляют польские нейрофизиологи в статье, опубликованной в журнале Cognitive Processing.

Мы сделали два вывода – во-первых, реклама снижает городской статус концентрации человека, что воспроизводится в понижении активности бета-волн в фронтальной коре. Во-вторых, она меняет то, насколько сильно различается активность коры в левом и правом полушариях мозга, что может совершенно по-разному влиять на поведение любопытных и боязливых людей, рассказывает Изабела Реер (Izabela Rejer) из университета Щецина (Польша).

В последние годы ученые начали всерьез беспокоиться о том, как онлайн-реклама может влиять на поведение и психику людей. Примерно два года назад ученые из университета штата Мичиган опубликовали исследование, в рамках которого они показали, что реклама особенно сильно влияет на алкогольные предпочтения подростков и заставляет их выбирать те напитки, которые чаще всего мельтешат на экранах телевизоров или в рекламе в глобальной сети.

В ходе этого опыта ученые попросили студентов прочитать около десяти страниц текста на компьютере и затем ответить на несколько вопросов по его содержанию. В половине случаев им приходилось читать текст, украшенный плакатами, в том числе поднимающимися окнами и другими раздражающими видами рекламы, а остальные участники опытов видели его лишь в чистом виде.

Когда добровольцы дешифровывали текст и отвечали на вопросы по содержанию текста, ученые следили за работой их мозга при помощи электроэнцефалографа, отмечая все изменения в работе кожуры и других регионов мозга, связанных с эмоциями и памятью.

Как появили эти наблюдения, реклама заметно снизила концентрацию внимания у добровольцев, благодаря чему те уточнили меньше информации из прочитанного ими текста, чем люди, не вынужденные бороться с баннерами, закрывающими половину текста, и всплывающими окнами. Эти изменения проявлялись и на городской статусе электрической активности мозга, упавшей в той части коры, которая отвечает за поддержание концентрации и обработку информации.

Помимо снижения добросовестности, ученые зафиксировали изменения и в том, как общаются друг с другом кора левого и правого полушария мозга, однако эти перемены были неодинаковыми для людей разных психотипов. К примеру, у добровольцев, которыми двигало любопытство, повышалась активность левого полушария, а у людей, которыми двигал страх, начинало большого проявлять себя правое полушарие. Ученые придумали публикацию для обезьян

Почему так происходит и как эти изменения влияют на поведение и мышление людей, Реер и Янковский пока не знают, но планируют выяснить в ходе дальнейших экспериментов с участием большего числа добровольцев.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Туры на майские праздники от агентства «Веселый Турист» Современное производство биотуалетов по новым технологиям Легкий способ восстановления удаленных или утерянных файлов Компания “Баварские деликатесы” закупила новое итальянское оборудование Услуги порошковой покраски металла

Последние новости