Ученые выяснили, какие средства гигиены могут вызывать рак

04.06.2018 22:55 9

Ученые выяснили, какие средства гигиены могут вызывать рак

МОСКВА, 4 июня Антибактериальный агент триклозан, держащийся в таких средствах гигиены, как зубная паста и мыло, способен вызвать рак гладкой кишки и ее воспаление, выяснили сотрудники Массачусетского университета в Амхерсте. Об этом извещает портал MedicalXpress.

Ученые обштопали эксперимент, в ходе которого изучили влияние триклозана на здоровых и больных лабораторных мышей. Согласно результатам исследования, привлечение антибактериального агента способствовало развитию канцера кишечника и колита у всех грызунов, участвовавших в эксперименте.

Это исследование показало, что триклозан изменил фикрофлору кишечника мыши, увеличил воспаление, усилил показатели колита и стимулировал рост клеточек рака толстой кишки, сопряжённого с колитом, отмечает научная группа.

Как обнаружили исследователи, триклозан вызывает изменения в микрофлоре кишечный тракта: он уменьшает количество бифидобактерий и отрицательно влияет на их разнообразие.

Эти результаты впервые свидетельствуют о том, что триклозан может оказывать неблагоприятное воздействие на состояние кишечника, говорит ведущий автор исследования Годун Чжан.

Как считают ученые, данное исследование необходимо продолжить, а влияние триклозана на здоровье пациента изучить более внимательно.

Триклозан – это синтетический антибактериальный и противогрибковый агент. В настоящее личное время его активно применяют при изготовлении моющих и чистящих средств, а также зубной пасты, мыла и дезодорантов. Кроме того, триклозан используется при обработке зубов перед пломбированием.

Праздничный декор для оформления свадьбы Игровые аппараты, приносящие богатство Типография нового поколения Огнезащита Оригинальные игровые разработки от лучших авторов слотов