Законопроект «Строительство Омского метрополитена на период до 2008 года»

16.11.2005 9:25 2

Защита проекта программы состоялось на заседании Правительства Омской области в апреле 2005 года. 14 ноября Законодательным Собранием Омской области принят в первом чтении законопроект об областной целевой программе «Строительство Омского метрополитена на период до 2008 года». Предположительно уже до 7 декабря проект нового закона пройдёт процедуру рассмотрения в режиме второго чтения и будет окончательно утверждён на очередном заседании областного парламента. По оценке Губернатора Леонида Полежаева метро – ключевой объект, который определяет качественно новый уровень развития Омска, его архитектуры, поскольку и находясь под землёй, метро влияет на формирование в его зоне совершенно иной городской среды, строительства, архитектурного облика, дизайна. Этот объект финансово затратный и может не окупить себя, но его строительство преследует не экономическую цель, а выполнение серьёзных экологических, градостроительных и социальных функций. Для Омска, имеющего приличную протяженность и суровые климатические условия, наличие скоростного транспорта - необходимость. Из региональной казны за 4 последних года на объекты метрополитена в Омске израсходовано 2 с лишним млрд. рублей. Очевидно, что и в дальнейшем основная доля затрат по сооружению метро придётся на областной бюджет.

Областная целевая программа разработана с учетом и технико-экономическим обоснованием комплекса мер, обеспечивающих ввод в эксплуатацию в 2008 году первого пускового участка первой линии метрополитена в Омске. Его протяжённость – 6,9 километров. Уже определены названия первых станций: «Библиотека им. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная». В целом генеральной схемой развития омского метро предусматривается на перспективу строительство трёх линий метрополитена с пересадочным кольцом, образующим единое транспортное пространство. Трасса пускового участка первой линии соединит зону общегородского центра Омска на правом берегу с районами активной застройки на Левобережье пересечением реки Иртыш по метрополитену, совмещённому с мостовым переходом. Кроме четырёх станций первой очереди предусматривается строительство инженерного корпуса и электродепо. На момент ввода рассчитаны все эксплуатационные показатели, в том числе по пассажирским потокам. Только на первом участке метро объёмы перевозок составят 190 тысяч человек в сутки или 69 миллионов в год (с вводом всей первой линии, а это 11 станций, объёмы пассажирских перевозок возрастут до 330 тысяч человек в сутки или 140 миллионов в год). Время сообщения поездов от станции на улице Красный путь до автовокзала составит 10,2 минуты, полный оборот - 25,4 минуты. Потребуется 9 составов 4-х вагонных поездов.

Уже в этом году, с запуском метромоста через Иртыш в автомобильном движении, открытие которого состоялось в октябре, все основные работы на первоочередной трассе метро, совмещённой с мостовым переходом, выполнены, а это ни много не мало – 2,5 километра или треть пускового участка. В целом на выполнение всего комплекса мероприятий по вводу первого пускового участка метрополитена в 2008 году необходимо финансирование в объёме 15,2 миллиардов рублей, в том числе на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также на приобретение оборудования и подвижного состава. Предстоит и комплектация эксплуатационной службы с подготовкой специалистов новой для Омска сферы – метрополитена, а только для обслуживания первого пускового комплекса потребуется 1200 человек персонала.

Следующая новость
Предыдущая новость

Продажа обуви оптом и в розницу В гости к омичам приедет популярная музыкальная передача "Играй, гармонь!" Игровые автоматы бесплатно и без регистрации Посуточная аренда квартир Какой банк можно считать надежным: мнение эксперта

Последние новости