Что такое кроссовер

Что такое кроссовер

Для ровных асфальтовых дорог предназначены седаны, для бездорожья – внедорожники. Кроссоверы между ними – не седан, но и не джип.

Плюсы кроссовера знают все – это высокий дорожный просвет, полный привод, хороший обзор, кузов, в который можно загрузить много вещей, энергоемкость подвески, хороший внешний вид, престижность.

Но ведь ничего универсального и подходящего для множества задач в жизни не бывает. И кроссовер имеет существенные, но не всем очевидные недостатки.

Перечислю их:
1. Выше цена

Стоимость нового кроссовера среднего класса, например, Тойота РАВ4 или VW Тигуан, в средней комплектации на момент написания этой статьи - 1200 т.р.

Средний седан значительно дешевле – Королла или Джета стоят около 800 т.р.
За цену среднеразмерного кроссовера можно купить большой седан – Камри, Тиану, Пассат и пр.
С подержанными машинами соотношение такое же.

2. Хуже пассивная безопасность
Из-за бОльшего размера по длине кузова, седан более безопасен, чем кроссовер той же стоимости. Так, Камри больше РАВ4 по длине на 40 см, т.е. имеет больший запас на «сминание», а вес этих машин одинаков – 1500 кг. Пассат длиннее Тигуана на 35 см, вес также одинаков.

3. Хуже активная безопасность
Управляемость и устойчивость на дороге намного лучше у седана. Есть т.н. «лосиный тест», который показывает, насколько безопасно в экстренной ситуации можно объехать препятствие, например, выбежавшего из леса лося. По результатам множества тестов проведенных шведскими экспертами, джипы и кроссоверы неустойчивы при резких маневрах.

Так, Тойота Хайлюкс практически переворачивается при перестроении:
У кроссовера высокий центр тяжести и, соответственно, высокая склонность к опрокидыванию. На многих авто есть соответствующие наклейки –

На дороге с большим уклоном или при аварии с боковым ударом в вашу машину – кроссовер может опрокинуться на бок и даже перекувыркнуться через крышу; седан же просто сползет.

Еще одна составляющая активной безопасности – интенсивность разгона при обгонах – опять намного лучше у седанов. Это связано с тем, что коэффициент лобового сопротивления намного лучше у седанов, а мощность двигателей обычно одинаковая.

4. Выше эксплуатационные расходы

Бензин кроссовер потребляет больше на 2-5 литров.

Регулярное обслуживание кроссовера дороже.

Покрышки для кроссовера дороже. На полноприводных моделях, а таких у нас большинство, если на одной покрышке «вылезет шишка» или случится боковой порез, придется покупать четыре новых колеса – езда на разных или разноизношенных покрышках приводит к поломке трансмиссии.

5. Ниже плавность хода

Если сравнивать одинаковые по стоимости кроссовер и седан, например Камри и РАВ4, БМВ 5-й серии и Х3, Пассат и Тигуан - плавность хода у седанов намного выше. Сравнимую с седаном Камри плавность хода имеет кроссовер Хайлендер, но он дороже в 1,5 раза. Та же картина с другими марками.

6. Хуже динамика

Двигатели у среднего кроссовера и большого седана за сопоставимые деньги - одинаковые. Двигатель 2,5 литра придает Камри вполне приличную динамику 9 сек. до 100 км\ч. Тот же двигатель на РАВ4 (который при этом является самым мощным в линейке двигателей РАВ4) придает паркетнику динамику всего 11 секунд до 100км\ч.
Та же картина с другими марками.

7. Меньше места в салоне

Кроссовер среднего класса не может предоставить столько места в салоне, как большой седан. Крупным людям неудобно на втором ряду среднеразмерного кроссовера, тогда как в большом седане проблем нет.

8.Ниже акустический комфорт

«Шумность» у кроссовера всегда сильнее – резонирует большой салон, издают звуки вещи в багажнике.

9. Хуже микроклимат
Кроссовер долго прогревается зимой, долго охлаждается летом. Салон большой, большая площадь остекления, а теплотворная способность двигателя одинаковая с седаном.
Выводы:
Увлечение кроссоверами в Москве и на Юге РФ больше веяние моды, чем реальная необходимость. На большей части территории РФ кроссовер, конечно, является универсальной машиной, на которой можно спокойно ездить круглый год и не бояться "русских дорог".

Но многие производители адаптируют седаны к нашим условиям – увеличивают дорожный просвет до нормальных 160-170 мм (Камри 160 мм, а Тигуан всего 170 мм). Поэтому часто нет смысла отбрасывать седаны, хэтчбеки и универсалы при выборе и обдумывания покупки автомобиля.

Учитывайте, что покупая легковую машину за сопоставимые с кроссовером деньги, Вы получите НАМНОГО больше управляемости, плавности хода, комфорта, места в салоне, динамики, безопасности. А эксплуатационные расходы будут значительно ниже.

416821

Следующая новость
Предыдущая новость

Вулкан удачи 777 играть без регистрации прямо сейчас Лучшая база оптовых поставщиков Как выбрать мышку для ноутбука? Преимущества компрессоров от итальянского производителя ABAC Счет в банке онлайн для юрлиц

Последние новости