Рабочие – за основу. За рабочими профессиями – большое будущее

15.07.2017 14:04 15

Рабочие – за основу. За рабочими профессиями – большое будущее

«Прямая линия» «МР» была посвящена теме обучения в системе среднего специального образования.

Часть выпускников девятых и одиннадцатых классов уже определилась с будущей профессией, другая часть еще в раздумье – куда пойти учиться дальше? Как разобраться, что нужно вашему сыну или дочке? И другой немаловажный вопрос: что лучше выбрать – университет или колледж?

Между тем магнитогорские учреждения среднего специального и высшего образования ждут своих абитуриентов, предлагая специальности на любой вкус. Но главное – интерес, способности поступающих.

На вопросы родителей отвечала кандидат педагогических наук директор Магнитогорского педагогического колледжа Ольга Леушканова.

− Ольга Юрьевна, я Анастасия Георгиевна, мама выпускника девятого класса. Подскажите, пожалуйста, есть ли преимущества у среднего профессионального образования перед высшим?

− В колледж ребенок поступает обычно после девятого класса и в среднем через четыре года уже получает профессию. В вуз поступают после окончания одиннадцатого класса и учатся от четырех до шести лет. Скорейшее получение профессии в колледже, будь то сварщик, каменщик, электрик или, как у нас, педагог или рекламщик, особенно важно для детей из малообеспеченных, неполных семей. Ведь образование в колледже ориентировано в первую очередь на получение ранней профессионализации, на специалиста среднего звена.

− А какие специальности у вас самые популярные?

− Физическая культура, дошкольное образование, преподавание в начальных классах. Пользуются популярностью и другие специальности.

− У меня еще один вопрос: насколько востребованы ваши выпускники на рынке труда? Боюсь, что мой сын после окончания учебного заведения может оказаться без работы…

− Если обучающийся проявляет себя в колледже, на практике, у него есть желание работать, то он будет востребован. Сейчас работодатель присутствует на выпускных экзаменах, и понравившихся выпускников он берет на работу. Проявить себя с лучшей стороны просто необходимо. Не секрет, что хороших вакантных мест в городе немного. К примеру, в Магнитогорске 120 детских садов, в них вакантны лишь 12 рабочих мест, а мы выпускаем 50 педагогов дошкольного образования. Призываем своих выпускников работать в деревне или райцентре – не хотят. Подобная ситуация − с выпускниками всех других колледжей города.

Для работодателей может пригодиться и портфолио, которое наши воспитанники формируют за время обучения. Колледж относится к ведению министерства образования и науки Челябинской области, поэтому наши обучающиеся участвуют не только в городских, но и во всех областных конкурсах. Заслуги на региональном уровне могут пригодиться при трудоустройстве.

− Меня зовут Елена Ивановна, я в свое время закончила педагогическое училище, а теперь моя племянница хочет поступать к вам учиться. Она закончила девятый класс, средний балл аттестата у нее около четырех, а проходной балл на специальность «преподаватель начальных классов», нам сказали, − свыше четырех баллов. Девочка растет без мамы, ее воспитывает папа. Есть ли для таких детей льготы?

− Если на девочку оформлено опекунство, то ей полагаются при поступлении льготы: при равном среднем балле аттестата у опекаемой есть преимущественное право при зачислении. В случае, если нет опекунства, при данных баллах есть возможность поступить на другую специальность.

− Это вам звонит Нина Васильевна Пшеничникова, мне 83 года. Хочу поблагодарить вас, что помните моего сына, мастера спорта СССР Виктора Пшеничникова. На юбилее педагогического колледжа, куда пригласили и меня, о сыне сказали много теплых слов. Спасибо педагогам, которые не забывают своих выпускников.

− Всю свою короткую, но яркую жизнь Виктор посвятил воспитанию молодого поколения. Не случайно в Магнитогорске проводится турнир по дзюдо памяти Виктора Пшеничникова, а недавно его именем назвали улицу в одном из поселков города. От администрации и коллектива колледжа спасибо вам, Нина Васильевна, за то, что воспитали такого замечательного сына.

− Ольга Юрьевна, сложно ли к вам поступить? − спросила мама выпускницы девятого класса Виктория Евгеньевна.

− Судите сами: в прошлом году на отделении физической культуры претендовали семь человек на одно место, на педагогическом – четыре, желающими стать специалистами по рекламе было два человека на место, на документоведение и социальную работу − три человека на одно место. В этом году уже в июне было подано 255 заявлений, на первые числа июля − свыше 200 заявлений, при том что контрольная цифра приема – 370 человек, включая заочное обучение. Можно сказать, что прошли времена, когда система среднего профессионального образования была невостребованной. Такое образование сейчас претерпевает перспективные изменения уже на новом уровне.

− Есть ли возможность поступить в колледж после одиннадцатого класса?

− Да, есть. Мы предлагаем заочное обучение за счет областных бюджетных ассигнований по специальностям «дошкольное образование», «документационное обеспечение управления и архивоведение», по 15 мест на каждую специальность.

− Мы думаем, какую специальность выбрать. А может быть, у вас появятся еще и какие-то другие направления? – задала вопрос Анна Александровна.

− Да, у нас появится новое направление в подготовки педагогов дополнительного образования – техническое творчество, это будущие педагоги, задачами которых становится внедрение в образовательную деятельность ИКТ-технологий, это информационно-коммуникационные технологии, использующие специальные средства − мультимедиа, интерактивные доски и так далее − в условиях урочной и внеурочной деятельности. Также востребованы лего-конструирование, робототехника. Еще одно новое направление – графический дизайн, оно входит в ТОП-50 востребованных профессий. Под эти профессии у нас создаются специальные лаборатории.

Рабочие – за основу. За рабочими профессиями – большое будущее

− Мой сын хочет поступать на отделение физической культуры, − сообщил Павел Андреевич. − Скажите, пожалуйста, как вы планируете набирать ребят: по спортивному принципу или по баллам аттестата?

− В первую очередь приемная комиссия будет обращать внимание на аттестат, во вторую – на результаты вступительного испытания в форме сдачи контрольных нормативов по физической подготовке и предоставление портфолио − удостоверение о сдаче норм ГТО, наличие документов, подтверждающих выполнение нормативов мастера спорта, кандидата в мастера спорта. Кроме отделения физической культуры вступительные экзамены у нас есть на специальности «музыкальное образование», «реклама», «педагогика дополнительного образования в области хореографии».

− Меня зовут Евгений Александрович. Подскажите, пожалуйста, если моя дочка поступит к вам учиться, будет ли у нее возможность и дальше продолжить образование, ведь МаГУ – университет, где готовили педагогов, закрыли?

− Мы ориентируем своих обучающихся на получение высшего образования, например в Магнитогорском техническом университете, там сохранились педагогические специальности, в Челябинске – в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете. Помимо этого наши выпускники продолжают учебу в Екатеринбурге, Казани, Москве, Санкт-Петербурге.

− Нужно ли будет при поступлении в вуз сдавать ЕГЭ?

− Для вуза, с которым заключен договор, достаточно нашего диплома, поступившие обучаются по программам ускоренного обучения. ЕГЭ, конечно, можно сдать, но только чтобы доказать себе, лишний раз убедиться в своих знаниях. Хочу несколько слов сказать об отделении физической культуры. Ребята уже во время обучения здесь находят работу, кто-то тренером, кто-то − в спортивной команде. Парни обычно после окончания колледжа идут в армию, нередко после этого остаются служить на контрактной основе, получают там дополнительную специальность.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Прокат авто в Калининграде Производство секционных заборов по-новому Информация о действующих скидках в Туркмении Круглосуточная служба поддержки Париматч Клуб Вулкан Гранд – интересно проведенный досуг

Последние новости