Герои железных дорог. Вся жизнь Петра Макрушина связана с ЮУЖД

08.08.2017 11:22 18

Герои железных дорог. Вся жизнь Петра Макрушина связана с ЮУЖД

Начало череде мероприятий положило торжественное собрание «Вся наша жизнь – железная дорога», состоявшееся во Дворце культуры железнодорожников.

Свыше шестидесяти магнитогорских работников железной дороги были отмечены наградами, грамотами и благодарностями. Героев дня поздравили депутат Государственной Думы Дмитрий Вяткин, исполняющий обязанности председателя городского совета ветеранов Василий Муровицкий, начальник станции Магнитогорск-Грузовой Максим Манько. Подарком стали выступления местных творческих коллективов и артистов, а также столичной гостьи – нашей землячки, заслуженной артистки Республики Татарстан Флоры Вафиной. Работники железной дороги поддержали дружными аплодисментами Героя Социалистического Труда Петра МАКРУШИНА, вышедшего на сцену поздравить коллег с замечательной датой. В судьбе этого человека отразился важный исторический период развития Южно-Уральской железной дороги: он был хорошо знаком с ее легендарным руководителем Дмитрием Калабуховым, который активно способствовал техническому перевооружению дороги, с другими известными железнодорожниками.

Петр Макрушин пришел в профессию в 1955 году, окончив Магнитогорское железнодорожное училище №3. После практики в Карталах перешел на станцию Магнитогорск-Товарный, и с этого времени вся его трудовая биография была связана с магнитогорским узлом Южно-Уральской железной дороги.

− Моя первая рабочая профессия − проездной вагонный мастер, − рассказывает Петр Филиппович. − Сейчас этой специальности на железной дороге уже нет. «Кондуктор с крючком» − так называли между собой железнодорожники эту должность, в которой я трудился до 1962 года. Я проверял исправность грузовых вагонов и сцепку с рельсами с помощью специального крючка, на тормозной площадке мы принимали и сортировали иногда по 60-70 вагонов в сутки. Часто приходилось сопровождать груз и следить за исправностью железнодорожного оборудования по ходу движения состава. Потом мне довелось потрудиться составителем поездов, регулировщиком скорости движения и мастером по ремонту машин и механизмов.

Как удалось добиться таких высот в избранной специальности почетному железнодорожнику, кавалеру орденов Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, двух орденов Ленина и множества юбилейных наград?

− Профессия железнодорожника – это большой труд. Приходя на смену, думал, как улучшить производственный процесс, вносил рационализаторские предложения и не останавливался на достигнутом. Благодаря моим идеям был усовершенствован процесс формирования и расформирования составов, сооружена вышка для лучшего обзора территории, составителей поездов для связи с машинистами обеспечили рациями, − говорит Петр Филиппович. − В Советском Союзе все жили от пятилетки к пятилетке, так вот я выполнял свой пятилетний план в три с половиной года. Если, например, надо было проверить исправность 100 вагонов, то я успешно отправлял в путь 130-150, то есть в каждую смену выполнял полторы нормы. Примерно во столько же раз получал выше зарплату, чем те, кто просто приходил отбывать свои трудовые обязанности. Дважды я становился участником ВДНХ СССР, в 1976 году на Всесоюзной выставке за активность и ценные рационализаторские предложения меня даже наградили автомобилем «Москвич».

Герои железных дорог. Вся жизнь Петра Макрушина связана с ЮУЖД

Петр Макрушин по-прежнему принимает участие в событиях городского и областного масштаба. Фото: Илья Московец

В 1984 году Петр Филиппович, став дежурным по горке, инициировал бригадный подряд по доставке местного груза, выступил с почином «Каждой рабочей смене – высокопроизводительный труд». В августе того же года указом Президиума Верховного Совета СССР за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий по ускорению перевозок народнохозяйственных грузов за счет увеличения веса и длины поездов, внедрение высокопроизводительных технологий в работу и проявленный при этом трудовой героизм Петру Макрушину было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением второго ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

– В наше время основные грузы перевозили по железной дороге – это были уголь и металл, продукты, лекарства, почта, сельскохозяйственная техника, − вспоминает Петр Филипплвич. – Я горжусь тем, как много труда магнитогорских железнодорожников вложено в обеспечение насущных потребностей южноуральцев. Все мы работали на разных участках железной дороги, но каждый из нас внес частичку своего труда в общее дело. Я люблю свою профессию, даже сейчас при виде грузовых вагонов визуально определяю, насколько готовы они к отправке. Незаметные для обычного человека мелочи играли для нас большую роль.

День железнодорожника для Макрушиных давно стал семейным праздником. Жена Лидия Семеновна трудилась в технической конторе, обрабатывала документы по оформлению грузовых составов. Аккумуляторщиком в вагонном депо работала одна из его дочерей. Внучка Ксения тоже продолжает семейную династию – выполняла служебные обязанности на приеме-сдаче грузового багажа, а сейчас находится в декретном отпуске. 16 июня этого года Петру Филипповичу исполнился 81 год, но по-прежнему он принимает участие в событиях городского и областного масштаба, не любит сидеть без дела. И на следующий день после празднования 180-летия Российских железных дорог заслуженный ветеран отправился за рулем своего «жигуленка» потрудиться в любимом саду, которому отдает немало сил и времени. Признается, что при стуке колес проходящего поезда, который в их поселке Железнодорожников особенно хорошо слышен зимой, каждый раз перед глазами проходят картины трудовых буден и побед, лица товарищей, с которыми он трудился во славу родной и любимой железной дороги.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Бухгалтерские услуги-преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг Игровые автоматы бесплатно и без регистрации Предстоящий бой Канело - Головкин Лучшая компания по автоматизации торговли и платных услуг Что делать с ненужными лекарствами, которые остались после лечения?

Последние новости