Место под солнцем: российская анимация учится быть востребованной в мире

27.10.2017 15:26 13

Место под солнцем: российская анимация учится быть востребованной в мире

МОСКВА, 27 октября Более 40 стран мира ежедневного отмечают Международный день анимации 28 октября, не остается в стороне и Россия: в канун праздника пообщались с представителями ведущих анимационных комнат страны, которые рассказали о состоянии российской анимации, постарались объективно оценить ее достоинства и недостатки, а также обменялись своим видением дальнейшего развития индустрии.

С тех пор прошло более 120 лет сегодня анимация поражает воображение разнообразием кондуктор, тем и героев, но именно дата первой манифестации прообраза современных мультфильмов стала Международным днем анимации. Праздник для профессионалов этой отрасли и преданных ее поклонников отмечается в более чем 40 странах мира.

Россия присоединилась к торжеству в 2007 году, в память о режиссере-аниматоре Александре Татарском, господе популярных мультфильмов Пластилиновая ворона, Следствие ведут Колобки, Падал прошлогодний снег и основателя мультипликационной студии Пилот. Накануне торжества агентство пообщалось с представителями ведущих российских студий, которые в этот день обещали сделать еще больше хороших фильмов.

Для нас это праздник во время работы. У нас профессия благодарная, каждый день как праздник, отметил директор студии Союзмультфильм Борис Машковцев.

Анимация на подъеме

По мнению генеральный директора компании Маша и Медведь Дмитрия Ловейко, за последние 10 лет многое изменилось: улучшилось качество анимации, появились новые проекты и студии, раздались образовательные возможности, а количество специалистов в индустрии за пять лет увеличилось в два раза.

Сегодня некоторые полнометражные мультфильмы не только достойно смотрятся на российском толчке, но и имеют успех за рубежом. Ловейко заметил, что значительную поддержку в лице телеканалов получила сериальная анимация: они выступают и в качестве инвесторов, и имеют возможность продвигать проекты.

Благодаря открытости рынка и возможности участвовать в зарубежных фестивалях и выставках авторского и анимационного кино, которые проходят в Каннах, Лас-Вегасе, Гонконге, Шанхае, Анси, у нас имеется представление о том, куда нужно двигаться дальше и что надо делать, чтобы получать положительные результаты не только здесь, в России, но и за рубежом. В целом наблюдается положительный градиент развития детской анимации в России, пояснил Ловейко.

Она выразила уверенность, что российская анимация в полной мере отражает эту тенденцию, имея при этом большую красивую традицию, критическое отношение к своему труду и желание проучиваться на мировом опыте.

Традиционно высокая созидательная планка, желание создать что-нибудь идеальное, что завоевало бы сердца зрителей, сегодня действительно повышают ценность российской анимации в глазах мирового сообщества, заключила Сафонова.

То в жар, то в холод

Мы знаем, что располагается отдельные прецеденты успешных продаж за рубеж некоторых современных российских телесериалов. Это замечательно! Но общая картина совершенно другая: никто из-за рубежа в очереди за покупками наших фильмов не стоит. Тут никаких видимостей быть не должно, пояснил режиссер.

Он отметил, что количество анимационных картин значительно увеличилось, при этом не все из них могут похвастать высоким качеством. Состояние крупной анимации то в жар, то в холод. То есть деньги на производство, то их нет. Вроде, фильмов становится много, гораздо больше, чем в застойные времена Советского Союза! Но все это очень разного качества, которое чаще всего оставляет желать лучшего. А реальных творческих викторий из всего этого вала числятся единицы, рассказал Бронзит.

По словам руководителя студии Open Alliance Media, режиссера телесериала Джинглики Антона Верещагина, на данный момент специалисты стараются увеличивать качество продукции, поскольку дизайн в российской анимации был и остается очень совковым.

В целом наш 3D-контент встает в бесконечную серую очередь, он ничем не отличается от того, что делают в мире. И каналам, и зрителям нужны выделяющиеся продукты. У российской анимации не получается делать полнометражные мультфильмы уровня Дисней, и это связано не с бюджетами, а с нехваткой специалистов с современным прохладным видением, акцентировал Верещагин. Он отметил, что в целом отрасль получает достаточно средств, но испытывает нехватку идей.

Дмитрий Ловейко также установил успех таких российских проектов, как Смешарики, Маша и Медведь, Снежная королева и других скорее исключением, которое, впрочем, показывает, что российская анимация при грамотном продвижении может позиционировать себя не хуже других анимационных держав.

Ловейко добавил, что большим прорывом для российских студий станет допустимое сотрудничество с такими мировыми вождями, как Amazon, Google и Apple.

Меньше, да лучше

Директор студии Союзмультфильм Борис Машковцев одной из проблем российской анимации считает малый объем производимой продукции.

От зарубежных компаний мы отстаем охватами производства. Да, мы пока еще только учимся осуществлять контент, который действительно универсален, подходит для всего покоя, хотя мы этому подготовляемся, на мой взгляд, достаточно быстро. Но главная проблема в том, что мы производим его в очень малых количествах. Пока мы доберемся до того, чтобы получить пакет фильмов, которые действительно можно продать, проходит очень много лет, сказал он.

По словам президента Союзмультфильма, сейчас отрасль развивается достаточно медленно из-за сложностей в экономике, поэтому представители индустрии вместе с правительством России, правительством Москвы и Минкультуры РФ стараются отыскать пути дополнительной стимуляции развития. В частности, толчок для создания новых проектов или для масштабирования существующих рискует дать присвоение студии статуса технопарка. После встречи с аниматорами президент Владимир Путин поручил местное правительству РФ совместно с московскими компетенциями проработать этот вопрос к февралю 2018 года.

У нас, конечного, есть очень хороший ресурс, но для того, чтобы его полностью реализовать, надо сделать так, чтобы российская анимация стала частью хоть кудый анимационной индустрии… Чтобы поднять российскую анимацию на новый уровень, надо участвовать в больших международных проектах, надо выходить на большие коммуникации, как Netflix, заключил Ловейко.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Силовая техника и садовый инвентарь по лучшей цене Список обманщиков среди поставщиков Лучший интернет-клуб для развлечений с огоньком Как уберечься от мошенничества на поверке счетчиков Игровой клуб для любителей рисковать и побеждать

Последние новости