Страховщики задумались об ОСАГО для беспилотных автомобилей

05.12.2017 5:06 5

Страховщики задумались об ОСАГО для беспилотных автомобилей

МОСКВА, 5 декабря Беспилотные кадиллаки пока не стали привычным явлением на городских улицах, компании только тестируют эти технологии, но страховщики уже задумались о том, какими должны бывать тарифы по КАСКО и ОСАГО для водителя-робота и чем условия страхования для них могут отличаться от человеческих.

В каско, по его словам, тарификацию необходимо разделить на две части отдельно по транспортному средству по классическим рискам: урон, угон, полная сила, и отдельно – по рискам для беспилотного оборудования.

Всерьёз, конечно, в России, ОСАГО для роботов пока никто не обсуждает, признают во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). Мы считаем, что этот тренд в России имеет крайне отдаленную перспективу, упомянули в ВСС. Но в мире дискуссия о создании страховых продуктов уже идет.

Премьерская тема

В июле текущего второй года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев упомянул о необходимости внесения изменений в транспортное законодательство, правила трактового движения и страхования для развития рынка беспилотных автомобилей.

Потребуется изменить методологическую базу решить, что ладить со списком лиц, позволенных к управлению, научиться распределять периоды, когда за рулем человек или машина едет сама, определиться с порядком обнаружения виновников ДТП, и продумать процедуры урегулирования убытков, когда в аварию попал автопилот, пояснил Попков.

При полученье статистики возможно введение нового главного тарифа специально для беспилотного авто, согласен Бойко.

Абсолютные значения

Страхование дронов, по его мнению, также необходимо разделить на два вида страхование ответственности наподобие ОСАГО и страхование самого дрона по рискам ущерб, хищение и полная гибель наподобие каско. Страхование ответственности будет покрывать опасности причинения вреда жизни и здоровья или имуществу потерпевших при использовании дрона. Тарификация опять же должна строиться на базе важной накопленной статистики, которой, к сожалению, пока нет, пояснил он.

В абсолютных числах стоимость ОСАГО не превысит 1 тысячи рублей, стоимость каско будет колебаться в районе 8-10% от страховой суммы, то есть для дрона, стоимостью 50 тысяч рублей, стоимость каско составит 4000-5000 рублей. При накоплении статистики, стоимость страховой защиты будет изменяться, предположил Бойко.

Кто виноват?

Определение виновника в случае ДТП с беспилотником – это самый сложный вопрос, считает директор дирекции поштучного бизнеса компании Ингосстрах Виталий Княгиничев.

Эта проблема усугубляется присутствием принципиальных вопросов по поводу такого, кто будет нести серьезность за ущерб, нанесенный непилотируемым транспортным средством – владелец, производитель самого транспортного средства или производитель программного обеспечения для беспилотника, сказал он.

При этом, по мнению страховщиков, придется существенно поменять ПДД. В частности, Бойко из Опоры предложил устанавливать на дороге, где можно встретить данный автомобиль, специальный знак, чтобы информировать других автомобилистов. Сам беспилотный автомобиль также должен иметь опознавательный знак наподобие восклицательного знака, который должен возводить водитель, не имеющий довольного опыта управления автомобилем, считает Бойко.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Каким образом жители Омской области начали бороться с коррупцией в суде С какой целью проводят инженерно-геологические изыскания в Санкт-Петербурге Уход в отставку губернатора В.Назарова почти не интересует омичей Какими преимуществами и особенностями характеризуется корпоративное облако Вулкан работает для вас круглосуточно

Последние новости