Какой должна быть машина дорожная разметочная? Никогда не задумывались? Действительно, зачем? Она должна просто наносить разметку, желательно не мешая проеду транспортных средств.
Традиционно машины для дорожной разметки в зависимости от материала и способа его нанесения классифицируются следующим образом:
Каждая такая машина имеет свои особенности строения, работы и управления. Как и каждый материал для разметки – свои сферы использования и специфику применения.
Машина дорожная разметочная в зависимости от своих размеров может быть с ручным управлением, полуприцепная или самоходная. В Европе большей популярностью пользуются именно самоходные машины, у нас примерно одинаково востребованы все категории.
Ручные машины удобны своей маневренностью, возможностью использования в узких ограниченных пространствах, например, на парковках. Однако наносить длинные разделительные полосы на региональных трассах таким оборудованием не рентабельно и не безопасно для оператора.
Для масштабных работ на оживленных трассах гораздо лучше подходят самоходные машины дорожные разметочные. Они заполняются за раз гораздо большим объемом маркировочного материала, позволяют при помощи компьютерного управления задавать толщину и характер линий.
Отдельно учиться управлять такими машинами нет необходимости, достаточно просто иметь навыки вождения обычного транспортного средства. А следить за точностью выполнения именно разметки будет специальная программа, алгоритм которой записан на встроенном компьютере.
Автоматизированные машины могут иметь отдельную кабину или же просто навес для водителя-оператора. Кабина, конечно, комфортабельнее с точки зрения поддержания температурного режима и очистки воздуха. Зато машины с тентом легче и экономичнее.
Самоходные машины имеют и другие преимущества, например, они способны передвигаться к месту маркировки самостоятельно, без использования специального транспорта, да еще и перевозить на себе же все необходимые материалы.
Самыми безопасными для операторов являются инновационные машины дорожные разметочные, которые координируют свое перемещение при помощи спутниковых систем навигации. Впервые такую машину создали технологи все того же белорусского «СТиМ».
Сегодня машины дорожные разметочные производятся в широком ассортименте во множестве стран. Для наших дорог лучше всего подходит оборудование российского и белорусского производства, которое учитывает специфику разметки дорог в условиях морозных зим и жаркого лета.
Помните о том, что маркировочные машины даже самых современных образцов не в состоянии перемещаться и наносить разметку с высокой скоростью, средние показатели обычно 12-25 км/час.
Поэтому увидев знак «Дорожные работы» будьте терпеливы. Качественная разметка требует строгого соблюдения технологии, и тогда ближайшие 2-3 года данный участок трассы будет радовать вас четкими хорошо видимыми линиями.