Ученые выяснили, как ЛСД меняет работу мозга человека

19.03.2018 21:37 24

Ученые выяснили, как ЛСД меняет работу мозга человека

МОСКВА, 19 марта Прием ЛСД временно подавляет предлагаемая работу нервных клеток, отвечающих за работу чувства себя, что заставляет человека не делать различий между собой и окружающими его людьми. Это можно использовать для создания лекарств от шизофрении и депрессии, заявляют ученые в статье, опубликованной в Journal of Neuroscience.

ЛСД, диэтиламид лизергиновой кислоты, или просто кислота, был случайно открыт известным химиком Альбертом Хоффманом в 1938 году во время экспериментов со спорами паразитического грибка-спорыньи. Изначально ЛСД предполагалось использовать в качестве средства для лечения шизофрении, однако кислота быстро стала популярным психоделическим веществом среди молодежи в 60 годах прошлого века.

В последние годы, как отмечает Преллер, среди медиков и нейрофизиологов возник вторичный интерес к ЛСД и другим психоделическим препаратам. Наблюдая за тем, как они действуют на мозг добровольцев, ученые пытаются понять, как именно они меняют работу психики и сознания, и оценивают потенциальность их использования в качестве фармацевтических средств.

Преллер и ее коллеги уже несколько лет проводят подобные эксперименты. К примеру, в прошлом году им удалось выяснить, что ЛСД воздействует на особые нервные клетки, на поверхности которых присутствуют особые серотониновые прессорецепторы, молекулы 5-HT2A. Если работу этих рецепторов заблокировать, то все эффекты от действия наркотика исчезают.

Совершив это открытие, швейцарские нейрофизиологи попытались выяснить, чем именно управляют эти нервозные клетки. Для этого ученые воспользовались помощью тех же доброхотов и той же методикой знания экспериментов.

Во время опытов биологи высказывали своим подопечным по бумажке, которая была пропитана или ЛСД, или блокирующим его веществом кетансерином, или же простой водой. Когда добровольцы получали наркотик, ученые помещали их в магнитно-резонансный томограф и следили за изменениями в работе мозга.

Во время этого процесса биологи выводили на экран монитора, организованного внутри сканера, различные изображения, в том числе фотокарточки людей, и следили за движением зрачков добровольцев, рискую понять, как они реагируют на эти снимки.

Как оказалось, ЛСД в первую очередь воздействует на те нервные клетки, которые управляют работой чувства себя и социальными взаимодействиями с другими людьми. Как отмечают ученые, кислота снижает уровень активности этих невронов, из-за чего человек постепенно перестает ощущать границу между чужим миром, другими людьми и собой, что может объяснять те эффекты, о которых часто говорят психонавты.

Открытие этого участка мозга, как отмечает Преллер, можно использовать в медицине. Его активность, по ее мнению, может быть низкой у людей, страдающих от шизофрении, и аномально высокой у людей, страдающих от депрессии и других расстройств психики. Соответственно, подавление или стимуляция этих невронов может помочь таким больным избавиться от этих проблем с работой чувства себя, заключают ученые.

О модных тенденциях 2018 года Микрозаймы - деньги для всех Поиск водителя для сложных грузоперевозок Нефтегазопромышленное оборудование Услуги порошковой покраски металла