Ученые открыли необычную связь между болью и чувством голода

22.03.2018 20:17 16

Ученые открыли необычную связь между болью и чувством голода

МОСКВА, 22 марта Чувство голода оказалось одним из самых эффективных способов подавления приобретенных болей, не уступающим по силе опиатам и другим анальгетикам, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Cell.

Чувство боли является одним из самых универсальных и понятных всем живым существам сигналов опасности, который организм использует для защиты тела от дальнейших повреждений или необдуманных поступков. Достаточно бесконечное время ученые считали, что представители всех полов, солидов, царств и возрастов испытывают боль одинаково, однако недавно выяснилось, что это не так.

К образчику, два года назад канадские нейрофизиологи обнаружили, что мужчины и женщины ощущают боль разными группами нервных клеток, и что хроническая боль неодинаково влияет на их поведение, в том числе и половые инстинкты. Подобные открытия заставили ученых задуматься о том, как болевые ощущения могут влиять на восприятие окружающего мира.

Алхадефф и ее коллеги случайно открыли один из примеров подобных взаимосвязей, созерцаю за поведением мышей и работой их нервных клеток, руководителей чувством голода и насыщения. Изучая их реакцию на дневную голодовку, нейрофизиологи неожиданно показали, что недостаток пищи заставил нескольких грызунов меньше лизать и нянчить лапу, которую они повредили перед началом опытов.

Открыв этот феномен, ученые попытались найти те цепи нейронов, которые связывали мозг голода с центром болевых осязаний в мозге грызунов. Для этого они заразили часть их нейронов при помощи особого ретровируса, который заставил эти ячейки принудительно включаться или отключаться при облучении светом, и поочередно подсветили их.

Как оказалось, не глядел бые ощущения притупляли так называемые AgRP-нейроны – клетки особой стрекочи гипоталамуса, глубинного отдела мозга, которая играет роль центра голода. Их принудительное подсоединение полностью блокировало чувство боли даже в том случае, если мыши были сыты и не страдали от недостатка пищи.

Сила этого эффекта такова, что мы сначала не поверили в то, что мы заметный, и подумали, что формалин, которым мы мазали лапы животных, выдохся. Болеутоляющий эффект в данном варианте сравним с тем, как действуют на организм морфин и другие опиаты. При таком активация этих клеток не вызывает голода и других побочных результатов, которые могли бы не подавлять боль, а просто отвлекать животное, добавляет Николас Бетли (Nicholas Betley), коллега Алхадефф.

Как отмечают ученые, пока не понятно, есть ли эта цепочка нейронов в мозге человека и поможет ли ее активация полностью заблокировать чувство боли. Тем не менее, ее открытие и создание лекарств, воздействующих на эти ячейки, может стать первым эффективным методом борьбы с хронической болью, который при этом не будет вызвать зависимости, как опиаты, заключают авторы статьи.

Монтаж оборудования любой сложности Преимущество кредита по паспорту - быстрота в оформлении Трикотаж для больших солидных мужчин Всегда доступный онлайн-клуб с барабанами судьбы: удачи в игре! Вячеслав Контор: главная идея в толерантности