МОСКВА, 6 июня Целесообразности оживлять выпуск тяжелых транспортных самолетов Ан-124 Руслан нет, но есть потребность в создании нового самолета подобного класса, заявил депутат Госдумы Владимир Гутенев, председатель комиссии Госдумы по законодательному обеспечению предприятий ОПК.
Вопросы технической функции производства Ан-124, я мню, наша страна может уложить, но вопрос целесообразности выпуска машины, которая имеет уже несколько десятков лет истории, мне представляется сомнительной. Выпуск новой подобной машины и использование каких-то научно-технических заделов и решений, наверное, целесообразно, сказал он.
По его словам, потребность в самолетах такого урока у российских Вооруженных сил и коммерческого сектора имеется.
Кроме того, он не видит юридических бед с производством самолетов семейства Ан, учитывая, что в свое время они разрабатывались всей страной.
Мне кажется, что сейчас приоритетной задачей является проект с Китаем по созданию широкофюзеляжного штатского самолета. Я считаю, что для нас важно обеспечить высокий уровень локализации, уложить вопросы по созданию двигателей для этих самолетов тягой 35-40 тонн, нам необходимо как можно быстрее поставить на крыло МС-21, сказал он.
Ан-124-100 Руслан один из самых грузоподъемных самолетов в мире. Руслан был разработан в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами.