"Нам сказали: вы тут никому не нужны". Как трио из Смоленска завоевало мировые танцполы

29.07.2018 9:04 6

29 Июля 2018

МОСКВА, 29 июл, Анна Михайлова. Десятого августа в России стартует пятый ежегодный пир музыки и технологий Alfa Future People. На три дня поселок Большое Козино под Нижним Новгородом превратится в самую модную танцплощадку мира. Выступят профессиональнейшие диджеи планеты, в том числе трио из Смоленска Swanky Tunes, неповторимый российский коллектив в рейтинге ста лучших диджеев мира. Корреспондент поговорила с участником группы Станиславом Зайцевым о популярности в России и на Западе.

— Вы лучшие российские диджеи 2016 года по версии Alfa Future Peoplе, постоянные резиденты фестиваля. Много выступаете на аналогичных зарубежных мероприятиях. Этот фестиваль чем-то от них отличается?

— Alfa Future People организован так же хорошо, как и любой другой западный пир. Еще у него снедать большое преимущество много зон активности, помимо танцполов. Мы нигде не встречали отдельных площадок, связанных с технологиями, спортом, интерактивом. То есть посетителям до начала музыкальной программы есть чем заняться вместо того, чтобы слоняться и как-то глупо бить свое время.

— Локация играет роль?

— Если открытого, мы были удивлены, когда узнали, что столь крупный фестиваль состоится в таком, как нам казалось, отдаленном месте. Потом, посмотрев на карту, мы поняли: место идеальное, поскольку можно задействовать не только центральную часть России, но и из Сибири приехать, с Урала людям ближе.

— Насколько вообще важны такие масштабные мероприятия в эпоху соцсетей?

— Фестиваль хорошая зона для общения артистов друг с другом. Всем кажется, что артисты большая тусовка, но по факту мы почти не видимся: прилетел, выступил, сразу сел в машину и уехал в аэропорт на следующее выступление. Иногда даже поздороваться не успеваем. На фестивалях, где есть большая зона для музыкантов, куда все съезжаются, можно пообщаться, договориться о совместных работах.

— В России вы получили широкую известность лет семь назад. А коллективу в этом году уже 20. Расскажите, как все начиналось и почему вы решили заняться именно электронной музыкой.

— Я и Вадим (Шпак. Прим. ред. ) знакомы с детского сада, тесно якшаемся с шестого-седьмого класса. Сошлись на почве музыки, которую в то время было весьма не простого найти. Тогда считалось модным отправлять детей в летний лагерь за границу, Вадим катался и привозил оттуда кассеты с разными сборниками, от хаус-музыки до хардкора. И каждая запись была на вес золота. Позже начали устраивать семейные вечеринки в Смоленске, а затем решили писать музыку, которую так любили.

С Димой (Бурыкиным Прим. ред. ) мы познакомились в начале нулевых, вместе поступали в институт, у него была своя рок-группа, и я дал ему послушать нашу музыку. Он сказал: Нет, школьников, это какая-то фигня. Потом через год мы заказали его помочь нам что-то зафиксировать, потому, что он профессионально играл на многих инструментах, будучи самоучкой. Так он вошел в нашу компанию, и с тех пор мы работаем втроем.

Название придумали просто. У нас был словарик британского сленга, открыли его на первой попавшейся странице и увидели слово swanky. Прочитали, что оно переводится как шикарный, нам понравилось. Слово tunes взяли из телевизионной рекламы каких-то леденцов от кашля. Когда мы выступали в США, многие там, как ни странно, не знали, что значит swanky, спрашивали у нас перевод.

— Сейчас вас прекрасно знают на Западе. Кажется, нет крупного пира, диджея или лейбла, с которым вы не сотрудничали. Чем вы объясняете таковой успех там, где хватает своих звезд клубной музыки?

— Российская танцевальная музыка всегда была в изоляции. Когда мы начинали, ладили все для себя писали музыку в Смоленске, давали слушать друзьям. Ни у кого из нас нет музыкального образования, если не считать одного класса музыкальной студии по классу аккордеон, зато в группе есть мультиинструменталист, умеющий играть на всем, включая собственные зубы (смеется).

В начале нулевых был таковой популярный молодежный журнал Птюч, мы послали им кассету и получили ответ: Ребят, все классно, но вы тут никому не нужны, потому, что вас там никто не знает. Там это на Западе. Мы не восприняли это как оскорбление, так была учинённая индустрия танцевальной музыки в России. Сперва нужно было проходить там, чтобы приняли здесь.

Прорыв случился в 2010 году, когда нас поддержали известные диджеи David Guetta, Tiesto, Swedish House Mafia и многие другие. После этого нас стали приглашать на гастроли за рубежом, и вот уже восемь лет мы гастролируем по всему миру.

— При такой включенности в западную клубную среду вы охотно выступаете в клубах Горного Алтая или на Фестивале уличных театров в Липецке. Понятно, что дело не в гонорарах. Для вас любопытного оставаться в поле зрения крупных слушателей?

— Да, наши российские поклонники это очень большая аудитория. Вот вы упомянули Горный Алтай когда мы первый раз туда приехали, увидели базу отдыха с деревянными домиками, но их зоне любой клуб позавидует: эффективные звуковые системы, большой экран, пиротехника и люди прекрасные. Так, что выступать в России для нас важно и всегда приятно.

— В период чемпионата мира вы участвовали в фан-фестах, какие впечатления?

— Мы выступали в шести из 11 городов ЧМ по футболу 2018 года. В среднем в каждой фан-зоне было по 15 тысяч человек. На сами матчи не ходили, но атмосфера была двигающая. В Сочи порадовались, увидев перед сценой трех девушек за 50. Они были такие бодрые танцевали, веселились вместе с мексиканскими болельщиками. На фестивалях стучу аудитория встречается редко.

— В отличие от многих музыкантов, вы не перебрались записываться в студии в Лос-Анджелеса или Лондона. Почему?

— А зачем? Мы в нашу смоленскую мастерскую ходим практически каждый день с понедельника по четверг, а дальше выступления. В основном изготавливаем музыку отдельными синглами. Вокалисты присылают материал, над которым мы работаем у себя. Если очень нужно поехать в Лондон или Лос-Анджелес не проблема. Собрались и поехали.

Были мысли отправиться в глубинку, на какое-нибудь озеро, взять аппаратуру из студии, снять пару деревянных домов, отключить мобильные телефоны и в спокойном режиме поработать над альбомом. Но пока это только мечта. У нас очень плотный гастрольный график.

Редактор рубрики

Алексей Носкин

Место события на карте мира:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Удобные и функциональные угловые диваны Топографо-геодезические изыскания Эпиляция и депиляция в Алматы Русско-европейская лайка - северный охотник Мнение эксперта Святослава Гусева о продвижении в социальных сетях

Последние новости