"Нам сказали: вы тут никому не нужны". История трио из Смоленска, завоевавшего мировые танцполы

29.07.2018 10:13 9

29 Июля 2018

МОСКВА, 29 июл, Анна Михайлова. Десятого августа в России стартует пятый ежегодный пир музыки и технологий Alfa Future People. На три дня поселок Большое Козино под Нижним Новгородом превратится в самую модную танцплощадку мира. Выступят лучшие диджеи планеты, в том числе трио из Смоленска Swanky Tunes, оригинальный российский коллектив в рейтинге ста лучших диджеев мира. Корреспондент поговорила с участником группы Станиславом Зайцевым о популярности в России и на Западе.

— Вы лучшие российские диджеи 2016 года по версии Alfa Future Peoplе, постоянные резиденты фестиваля. Много выступаете на аналогичных зарубежных мероприятиях. Этот фестиваль чем-либо от них отличается?

— Alfa Future People организован так же хорошо, как и любой другой западный пир. Еще у него есть большое преимущество много зон активности, помимо танцполов. Мы нигде не встречали отдельных площадок, связанных с технологиями, спортом, интерактивом. То есть посетителям до начала музыкальной программы есть чем заняться вместо того, чтобы слоняться и как-то глупо убивать свое время.

— Локация играет роль?

— Если честно, мы были удивлены, когда узнали, что столь крупный фестиваль состоится в таком, как нам казалось, отдаленном месте. Потом, посмотрев на карту, мы поняли: место идеальное, поскольку можно задействовать не только центральную часть России, но и из Сибири приехать, с Урала людям ближе.

— Насколько вообще важны такие масштабные мероприятия в эпоху соцсетей?

— Фестиваль хорошая танцплощадка для общения артистов друг с другом. Всем кажется, что артисты большая тусовка, но по факту мы почти не видимся: прилетел, выступил, сразу сел в машину и уехал в аэропорт на следующее выступление. Иногда даже поздороваться не успеваем. На фестивалях, где есть большая зона для музыкантов, куда все съезжаются, можно пообщаться, доболтаться о совместных работах.

— В России вы наблядовали широкую известность лет семь назад. А коллективу в этом году уже 20. Расскажите, как все начиналось и почему вы решили заняться именно электронной музыкой.

— Я и Вадим (Шпак. Прим. ред. ) знакомы с детского сада, тесно разговариваем с шестого-седьмого класса. Сошлись на почве музыки, которую в то время было сложно найти. Тогда считалось модным отправлять детей в летний табор за границу, Вадим катался и привозил оттуда кассеты с разными сборниками, от хаус-музыки до хардкора. И каждая запись была на вес золота. Позже начали устраивать частные вечеринки в Смоленске, а затем решили писать музыку, которую так любили.

С Димой (Бурыкиным Прим. ред. ) мы познакомились в начале нулевых, вместе поступали в институт, у него была своя рок-группа, и я дал ему послушать нашу музыку. Он сказал: Нет, школьников, это какая-то фигня. Потом через год мы зазвали его помочь нам что-то записать, потому, что он профессионально играл на многих инструментах, будучи самоучкой. Так он вошел в нашу компанию, и с тех пор мы работаем втроем.

Название придумали просто. У нас был словарик англосакс(онс)кого сленга, открыли его на первой попавшейся странице и увидели слово swanky. Прочитали, что оно переводится как шикарный, нам понравилось. Слово tunes взяли из телевизионной рекламы каких-то леденцов от кашля. Когда мы выступали в США, многие там, как ни странно, не знали, что значит swanky, спрашивали у нас перевод.

— Сейчас вас прекрасно знают на Западе. Кажется, нет крупного пира, диджея или лейбла, с которым вы не сотрудничали. Чем вы объясняете такой успех там, где лапает своих звезд клубной музыки?

— Российская танцевальная музыка всегда была в изоляции. Когда мы начинали, делали все для себя писали музыку в Смоленске, давали слушать друзьям. Ни у кого из нас нет музыкального образования, если не считать одного класса музыкальной школы по классу аккордеон, зато в группе есть мультиинструменталист, умеющий играть на всем, включая собственные зубы (смеется).

В начале нулевых был такой популярный молодежный журнал Птюч, мы послали им кассету и получили ответ: Ребят, все классно, но вы тут никому не нужны, потому, что вас там никто не знает. Там это на Западе. Мы не восприняли это как оскорбление, так была приткнутая индустрия танцевальной музыки в России. Сперва нужно было прорваться там, чтобы приняли здесь.

Прорыв случился в 2010 году, когда нас поддержали известные диджеи David Guetta, Tiesto, Swedish House Mafia и многие другие. После этого нас стали приглашать на гастроли за рубежом, и вот уже восемь лет мы гастролируем по всему миру.

— При такой включенности в западную клубную среду вы охотно выступаете в клубах Горного Алтая или на Фестивале уличных театров в Липецке. Понятно, что дело не в гонорарах. Для вас важно оставаться в поле зрения знаменитых слушателей?

— Да, наши российские поклонники это очень большая комната. Вот вы упомянули Горный Алтай когда мы первый раз туда приехали, увидели базу отдыха с деревянными домиками, но их танцплощадке любой клуб позавидует: хорошие звуковые системы, большой экран, пиротехника и люди хорошие. Так, что выступать в России для нас важно и всегда приятно.

— В период чемпионата мира вы участвовали в фан-фестах, какие впечатления?

— Мы выступали в шести из 11 городов ЧМ по футболу 2018 года. В среднем в каждой фан-зоне было по 15 тысяч человек. На сами матчи не ходили, но атмосфера была двигающая. В Сочи порадовались, увидев перед сценой трех женщин за 50. Они былины такие бодрые бацали, веселились вместе с мексиканскими болельщиками. На фестивалях стучу аудитория встречается редко.

— В отличие от многих музыкантов, вы не перебрались записываться в студии в Лос-Анджелеса или Лондона. Почему?

— А зачем? Мы в нашу смоленскую студию ходим практически каждый день с понедельника по четверг, а дальше выступления. В основном издаём музыку отдельными синглами. Вокалисты присылают материал, над которым мы работаем у себя. Если очень нужно поехать в Лондон или Лос-Анджелес не проблема. Собрались и поехали.

Были мысли отправиться в глубинку, на какое-нибудь озеро, взять аппаратуру из студии, снять пару деревянных домов, отключить мобильные телефоны и в спокойном режиме поработать над альбомом. Но пока это только мечта. У нас очень плотный гастрольный график.

Редактор рубрики

Алексей Носкин

Место события на карте мира:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

ЧМ-2018 под присмотром "Ланита" Торговое оборудование для продуктовых магазинов Протезирование и лечение зубов, эстетическая стоматология С какой целью проводят инженерно-геологические изыскания в Санкт-Петербурге Услуги по вывозу бытового и строительного мусора

Последние новости