Процентная правка: на что обращать внимание при оформлении автокредита

08.08.2018 8:24 12

Процентная правка: на что обращать внимание при оформлении автокредита

8 Августа 2018

МОСКВА, 8 августа , Сергей Белоусов. Пятнадцать месячишек подряд в России растут продажи новых автомобилей. Причем каждый второй в этом году реализован в кредит: по данному показателю рынок вышел на докризисный уровень и даже слегка его превзошел. А средняя сумма достигла рекордного значения в 658 тысяч рублей.

Сроки и проценты

Сейчас купить машину можно, даже если за душой нет ни гроша, ну или собственные деньги хочется отложить на иные нужды. Большинство банков предлагают кредит с нулевым первоначальным взносом. Однако ограничения и сумма переплаты сильно различаются.

Взять, к примеру, самый популярный автомобиль нынешнего титаниды. Если клиент готов протащить 40 и более процентов от стоимости машины, ставка 12, 9% годовых. При уплате четверти цены главная квартира повысится на процент, а при нулевом взносе возрастет по минимум до 16, 7% в зависимости от банка-партнера.

Также есть осознание рекламная ставка. Ее мы часто видим по телевизору, на сайтах и в печатных буклетах: три процента годичных, один процент годовых и даже нулевой процент. Но под каждым таким предложением, как правило, есть сноска, в которой мелким шрифтом указана реальная ставка по кредиту, состоящая почти всегда по минимум из двух цифр. Как такое получается?

Разница между рекламой и реальной ставкой, которая указывается в договоре, компенсируется скидкой на авто. Обмана, по сути, нет, но машину придется покупать за полную стоимость, хотя в некоторых случаях при обращении к стороннему банку клиент может поторговаться и выбить себе дополнительные пошлины. Кроме того, при выгодных предложениях покупателя чаще всего обязывают приобретать не всегда нужные кредитные опции.

Комиссии и допуслуги

Заходим на сайт одного известного автопроизводителя и видим кредитное предложение с очень престижной ставкой в 2, 9% годичных. Некоторым этого достаточно, чтобы поехать к дилеру за машиной. Однако в описании условий, скрытых от посторонних взглядов за выпадающим меню, находим интересные вещи.

Выясняется, что такой кредит можно заказать только на три года, для его одобрения требуется покупать каско, причем список страховых компаний ограничен тремя наименованиями, а стоимость страховки нужно врубать в сумму кредита. Кроме того, клиент должен заключать договор на страхование жизни и потери трудоспособности, который стоит 0, 15% в месяц от суммы кредита и действует до истечения срока договора.

Сначала долг

Кредитная система устроена так, что сначала банк стремится получить прибыль, а уже потом вернуть одолженные средства. Часто покупатели рассуждают следующим образом: Возьму кредит на три года, а через 12 месяцев полностью его погашу. Тогда банк потеряет совсем немного, а вот клиент переплатит за автомобиль с лихвой.

Достаточно взглянуть на график платежей: если покупатель выбрал погашение кредита равными платежами, самый первое время деньги идут в основном на проценты, которые начислил банк. Ближе к середине срока кредита суммы основного долга и процентов сравняются, а последние выплаты будут отданы за сам автомобиль.

Такой тип платежей у банков, кстати, действует активного, в том числе и в ипотеке, и называется аннуитетным. Есть также дифференцированные платежи, когда выплаты уменьшаются к концу срока кредитования. В этом случае суммы разрозненным поровну 50% за машину и 50% за кредит и уменьшаются по мере истечения срока договора. Однако при такой схеме самый первые платежи очень большие, многие клиенты просто не могут себе это позволить.

Сплошные условности

Каждый банк сам относит условия для выдачи кредита. Возраст заемщика обычно ограничен: от 20-23 до 60-65 лет. Срок погашения кредита по договору, как правило, не может наступить позже 65-летия клиента. Кредит вряд ли одобрят женщинам с грудными детьми.

За это банки могут оштрафовать: выставить счет на фиксированную сумму, повысить дивиденд на величину просроченной задолженности или вовсе истребовать часть от оставшегося долга. В автокредитах заросли всего используется вариант с повышением процента.

Depositphotos / SIphotographyТачку на начку. Как получить скидку на новый автомобиль от государстваПросрочка задолженности также повлияет на кредитную историю заемщика. Кредитная история прежде всего документальное подтверждение финансовой репутации человека, его финансового поведения и платежной обязательности, рассказывает Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ. Испорченная систематическими неплатежами история заемщика существенно усложнит процесс получения нового кредита. С большой долей вероятности ему откажут в кредитовании. А если кредитор и примет положительное решение, то предложение будет далеко не самым выгодным: сумма небольшая, а проценты высокие. Впрочем, для одного кредитной организация и небольшой технической просрочки надо надеется хватить для отказа в кредите, а другой и на несколько серьезных просрочек посмотрит сквозь пальцы.

Редактор рубрики

Роман Изранцев

Место события на карте мира:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Анализ рынка коммерческой недвижимости Преимущества и особенности утеплителей торговой марки ISOTEC Полезная информация для всех полиграфистов страны Вулкан удачи для отличного настроения Онлайн-ставки в популярном игровом клубе: легкие победы гарантированы

Последние новости