Тяжеловесные составы в Омске

Российские железнодорожники планируют распространить опыт вождения тяжеловесных составов по всей сети дорог.

Помимо технического переоснащения и реконструкции железнодорожных станций и перегонов важнейшим резервом повышения провозной способности российских железных дорог является организация движения поездов повышенного веса.

Первый тяжеловесный состав весом 9 тысяч тонн был доставлен 4 мая 2005 года на станцию Исилькуль Западно-Сибирской магистрали. Он проследовал по Западно-Сибирской железной дороге от станции Алтайская через Карасук, Иртышское, Омск и далее по Южно-Уральской дороге через Петропавловск и Курган и сдан на Свердловскую (в конечный пункт станция Свердловск-Сортировочный). Таким образом, был достигнут первый реальный результат более чем трехлетней кропотливой работы по организации вождения "девятитысячников" по Среднесибирскому ходу.

Для обеспечения пропуска тяжеловесных поездов на Западно-Сибирской дороге было выполнено усиление устройств электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки, создана система управления торможением, которая отвечает главному требованию безопасности - синхронному управлению тормозами поезда повышенного веса и длины с постановкой трехсекционного локомотива в голове состава.

С 27 марта по 12 апреля текущего года на Западно-Сибирской дороге были успешно проведены пять экспериментальных поездок с поездами весом 9000 тонн. Произведено 27 экстренных торможений на скоростях от 18 до 80 километров в час. Система управления тяжеловесным поездом была успешно испытана и при проведении более тяжелого, весом до 10 тысяч тонн, поезда на участке Карасук - Иртышское.

Результаты опытных поездок подтвердили, что на полигоне Алтайская - Входная можно водить грузовые поезда массой 9000 тонн без превышения токовых нагрузок и допустимой температуры обмоток тяговых двигателей, а также допустимого уровня сцепления колесных пар с рельсами при нормальных условиях движения.

Вопрос наращивания пропускных и провозных способностей главных направлений дороги - Транссибирского и Среднесибирского ходов - стал особенно актуальным в условиях возрастающего объема грузоперевозок в направлении Европа - Азия.

Разработанная технология пропуска поездов весом 9000 тонн не только повысит провозную способность российских железных дорог, но и позволит значительно снизить эксплуатационные расходы.

Следующая новость
Предыдущая новость

Насколько важен опыт при разработке сайтов Приобрести плашки по лучшей цене Итоги проверки Волгоградского городского питомника после ужасной находки Защита прав интеллектуальной собственности Технические наблюдения за ремонтом квартиры

Последние новости