Вторичный рынок кофейных автоматов — российские особенности

Вторичный рынок кофейных автоматов — российские особенностиРоссийский вендинговый бизнес, развиваясь в целом по тем же законам, что и в более развитых в этом отношении странах, все же имеет свои существенные особенности. Здесь стоит отметить влияние таких факторов, как довольно значительная диспропорция в доходах между различными регионами (особенно это касается двух столиц), а также более низкая платежеспособность населения по сравнению с западными государствами. В результате складывается ситуация, при которой торговые автоматы в центральных областях имеют намного более широкое распространение, чем на периферии. Помимо этой, в общем-то, достаточно логичной и легко объяснимой особенности, существует ещё один весьма интересный момент. Как ни странно, в России довольно слабо развит вторичный рынок кофейных автоматов. При этом низкая стоимость «б/у-шного» оборудования позволяет значительно быстрее «отбивать» вложенные средства. Тем не менее, в отличие от своих европейских коллег, российские операторы автоматической торговли предпочитают приобретать кофейные автоматы «с иголочки». Однозначно ответить, отчего отечественный вендинг бизнес не желает связываться с подержанным оборудованием, достаточно сложно. Возможно, здесь играет свою роль слабо развитая сервисная сеть производителей. Хотя, вероятно, основная причина всё же – чисто психологического характера.

Покупая современные торговые автоматы для продажи кофе, российские операторы, тем не менее, практически не уделяют внимания наиболее перспективным разработкам и направлениям. Это – ещё одна особенность, которая, на первый взгляд, вступает в некоторое противоречие с низким развитием вторичного рынка. Если сравнить со странами ЕС, Японией и США, то, к примеру, процент сенсорных торговых автоматов в России – намного ниже. Хотя это направление аппаратов весьма перспективно и позволяет более гибко подходить к ассортименту. К тому же машины, не имеющие «классических» клавиатур, более долговечны. Используемые сегодня умные кофейные автоматы обладают совершенно новыми свойствами – например, умением анализировать предполагаемые потребности клиента по его внешнему виду (пол, возраст и т.д.). В нашей же стране ситуация складывается в пользу недорогих, достаточно простых, но при этом – новых аппаратов. Разнообразные оригинальные кофе автоматы у нас практически не востребованы.

С другой стороны, в России особое значение может получить вопрос оснащения вендинговых автоматов. Речь идет о контрольно-кассовой аппаратуре. Её установка неминуемо приводит к удорожанию оборудования примерно на четверть. К тому же в таком случае придется обслуживать кофе автоматы ежедневно, что некоторым образом нивелирует преимущества от их использования. В общем, обязательное применение ККТ может существенно снизить рентабельность автоматического торгового оборудования. А это, в свою очередь, возможно, заставит операторов обратить внимание на бывшие в употреблении вендинг-машины. Напомним, что европейские кофейные автоматы зачастую приобретаются именно на вторичном рынке.

Следующая новость
Предыдущая новость

Качественная обувь по оптовым ценам Стоит ли экономить при покупке матраса Большой выбор недвижимости Москвы Полимерные эластичные резервуары для топлива. Вулкан казино онлайн на реальные деньги

Последние новости