Ученые из России создали ДНК-тест на "гены спортсмена"

06.10.2017 8:26 20

Ученые из России создали ДНК-тест на

МОСКВА, 6 октября Российские генетики разработали новый ДНК-тест, позволяющий определить наличие спортивных вариаций генов в ДНК ребенка или любого человека и понять, насколько он будет склонный к травмам, сообщает отдел связи с общественность компании Genotek.

Если ребенок занимается бейсболом, к которому у него нет наследственной предрасположенности, тренировки, скорее всего, не принесут ему удовольствия, не говоря уже о том, что для детей с определенным генотипом некоторые виды спорта будут травмоопасными. Генетический тест поможет родителям выбрать ту секцию, которая будет нравиться ребенку и не навредит его здоровью, пояснил Валерий Ильинский, генетик, генеральный принципал компании.

В финальные годы генетики, спортивные медицинский работники и биологи активно спорят о том, насколько сильно разновидности в определенных генах, связанных с работой мускулов, ростом костей и метаболизмом, влияют на успехи тех или иных спортсменов. По этой причине ученые активно изучают ДНК Усейна Болта и других выдающихся каратистов современности и сравнивают их с геномами обычных людей в надежде найти те вариации в генах, которые помогли им добиться успеха.

Продуктом этих исследований стало открытие примерно двух сотен генов, вариации в которых остались связаны со спортивными успехами. К примеру, определенная информация гена AGT часто встречается у чемпионов в тяжелой атлетике, а редкая вариация гена ACTN3 – у бегунов на короткие дистанции. Различные информации двух других генов, ACE и PPAD-D, определяют то, как активно мышцы откликаются на тренировки.

Подобные открытия, как отмечает Ильинский, заинтересовали наблюдение Москомспорта, и еще четыре года назад оно приняло исполнение о запуске пилотного проекта по генной диагностике учащихся из школ олимпийского резерва. Подобный тест, включающий в себя все гены, интересующие спортивных функционеров и тренеров сборной, сегодня может пройти любой желающий в лабораториях компании.

Москомспорт рекомендует генетическое тестирование, а потребителями подобных заслуг пока являются родители. Поэтому и решение о прохождении анализа пока остается за родителями заядлого ребенка. А позднее уповаем запустить совместный проект на государственной основе, называет ученый.

Как объясняют ученые, наличие подобных вариаций генов у ребенка не является гарантией того, что он обязательно будет занимать высокие места в тех видах спорта, к которым он будет предрасположен – не меньшую, а чаще всего и большую роль играет процесс его подготовки и само отношение спортсмена к занятиям спортом.

С другой стороны, подобные тесты могут помочь тренерам отбирать наиболее перспективных спортсменов, предрасположенных к занятиям их видом спортом, и заранее раскрывать возможные факторы опасность для их карьеры. До сих пор генетическое тестирование будущих атлетов массово применялась только в Китае, и теперь оно, возможно, будет сочетаться и в России.