Исследование: возможности искусственного интеллекта близки к человеческим

29.11.2017 4:46 10

Исследование: возможности искусственного интеллекта близки к человеческим

МОСКВА, 29 ноября Возможности искусственного интеллекта беспилотного автомобиля на дорогах приблизились к человеческим, хотя в некоторых случаях незначительно, но превосходят их, раскрыло исследование компании Cognitive Technologies.

Специалисты Cognitive Technologies проводили сравнение по тем возможностям, которых уже достиг ИИ. В тестах по оценке качества и скорости детекции (обнаружение, выявление ред. ) дорожных знаков, автомобилей и пешеходов, проведенных на дорогах общего использования Москвы и Московской области, участвовали 17 волонтеров.

Ряд тестов проходил в сложных погодных условиях (темное время суток, дождь), также былины проведены тесты в таких серьёзных для распознавания условиях, как переход из света в тень и ослепление солнцем. Волонтер в соответствии с заданием называл те или иные объекты трактовой сцены, замеченные им, параллельно велась запись результатов распознавания ИИ той же линейки объектный. По итогам поездки заданные обрабатывались и заносились в общую таблицу испытаний.

Тесты готовились таким образом, чтобы число объектов, которые появляются синхронного, не превышало трех, поскольку иначе человеку технически мудрёного озвучить результаты детекции, На каждом маршруте человеку давалось для распознавания не более 30–35 объектов.

Всего тестирование проводилось по 27 различным маршрутам в населенных пунктах при скоростях 50-60 километров в час.

Робот против человека

Исследование показало, что возможности искусственного интеллекта уже приближены к естественному, хотя в ряде случаев робот победил человека, хотя и с пустым отрывом.

Первым итогом исследования – определения качества детекции объектов трактовой сцены в хороших погодных и дорожных условиях самокалки примерно равные результаты у ЕИ и ИИ как по скорости, так и по точности. По новому показателю для дорожных знаков, автомобилей и пешеходов они превзошли 99%.

Причем преимущество ИИ состояло не в качестве распознавания, а в скорости детекции. Например, в тестах на дорожных знаках ИИ раньше на доли секунды смог видеть частично заслоненные объекты. Тест раскрыл, что в более серьёзных условиях испытуемые (волонтеры – ред. ) зачастую на мгновение позже замечали трактовые знаки, чем это варганит ИИ. Однако это время дает системе управления дополнительное преимущество для обработки и анализа любая информации о дорожной ситуации в целом, рассказал вождь департамента беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies Юрий Минкин.

Точное время реакции ИИ и человека в условиях данного эксперимента не фиксировалось, его значение колебалось примерно от 0, 5 секунды и не превышало 1 секунды. Точность распознавания ЕИ и ИИ в этих тестах превысила 99%.

В тестах с частично заслоненными автомобилями и пешеходами преимущество ИИ в скорости сохранилось, но его уже можно было рассматривать, как статистическую погрешность (порядка 0, 5 секунды и менее). Точность распознавания ЕИ и ИИ также была более 99%.

Кроме того, ИИ победил в пограничных ситуациях: в ситуациях перехода из света в тень и ослепления ИИ быстрее справлялся с поставленной задачей распознавания. Время реакции у человека было больше практически во всех тестах, но не превышало 1 секунды. Точность распознавания как ЕИ, так и ИИ составила больше 98%.

Тесты показали, что человек немного лучше справился с распознаванием ходоков в сложных условиях (ночь, дождь). Точность распознавания ЕИ составила примерно 99, 2% против 98% у ИИ как ночью, так и в дождь. Человек – довольно серьёзный объект для распознавания: ходоки не имеют постоянной формы, они могут идти, обнявшись, взявшись за руки, нести на себе груз и так далее. И если в хороших условиях ИИ не уступил человеку, то в сложных условиях возможности ЕИ пока оказались чуть лучше, отметил Минкин.

Выводы

Конечно, многие моменты организации и проведения исследования не могут претендовать на совершенство, и мы будем совместно с экспертным сообществом работать над развитием как методики, так и самих тестов. Но нужно понимать, что это первая в истории попытка сравнить возможности ИИ и человека. И в первом приближении мы получили реальные результаты, с которыми можно и нужно считаться, на основе которых можно прогнозировать развитие направления создания ИИ для автороботов, заметила президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.

По ее словам, следующие расследования компания рассчитывает провести, анализируя качество понимания различных дорожных ситуаций человеком и ИИ.

Мы изначально не собирались соотносить возможности человека и ИИ. У нас в планах делалось проведение тестирования собственной системы ИИ для беспилотного транспорта C-Pilot. Идея сравнить ИИ с человеком пришла уже по ходу расследований. Но мы загорелись той идеей, нам стало известного интересно получить оценку сравнения искусственного интеллекта с человеком, сказал руководитель департамента непилотируемых транспортных средств Cognitive Technologies рассказывает Юрий Минкин.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Свежие политические новости каждый день Мастер-класс в гончарной студии Выбор букета для невесты. Правила выбора Качественная белорусская и российская обувь Сдать макулатуру в Челябинске

Последние новости