Неприкаянный "Замволт". Почему "суперэсминцу" нет места во флоте

13.12.2017 9:26 15

Неприкаянный

МОСКВА, 13 декабря , Андрей Коц. Суперсовременные южноамериканские эсминцы Замволт словно преследует фамильное проклятье. Не успели зубры завершить обсуждения прошлогодней поломки черепного корабля DDG-1000 в Панамском канале, как на этой недельке частично вышел из строя его младший брат DDG-1001 Майкл Монсур. Как сообщил военно-морской портал USNI. org, поломка случилась во время ходовых испытаний. У парохода отказали фильтры гармоник, тот или другие защищают чувствительное электрооборудование от колебаний мощности. В итоге Майкл Монсур временно лишился большей части своей высокотехнологичной электронной начинки. У американских военных моряков прибавилось головной боли: корабли, уступающие по цене лишь авианосцам, упорно не хотят избавляться от множества детских болезней. О том, почему замысел новейших эсминцев до сих пор буксует, в материале.

Слишком продвинутый

Однако стоимость кораблей этого проекта, которые американские инженеры пытались подвинтить под высокие требования военных, начала расти астрономическими темпами. Сначала заказ снизили до 24 эсминцев, потом до семи. В итоге в 2008 году флот решил ограничиться всего тремя кораблями. Каждый из них, по последним этим, обошелся казне в 4, 4 миллиарда долларов, не считая стоимости обслуживания корабля на протяжении его жизненного цикла (итоговая стоимость может превысить семь миллиардов).

Первый Замволт вступил в состав ВМС США 16 октября 2016 года. Уже через месяц 21 ноября DDG-1000 заглох в Панамском канале на пути к порту в Сан-Диего. Морская вода проникла в два из четырех подшипников, соединяющих индукционные бортовые двигатели парохода с его приводными валами. Оба вала вышли из строя, и Замволт врезался в стены канала. Суперсовременному миноносцу пришлось позорно возвращаться в порт на буксире. Более того, в Сан-Диего на корабле обнаружили утечку в системе охлаждения смазки, но ее причину установить на тот момент не удалось. Как показали самый плохие события, серьезные проблемы с силовой установкой испытывает и второй эсминец серии.

Надо отдавать себе отчет в том, что американцы боевые корабли строить умеют, рассказал военный эксперт Алексей Леонков. И Замволт по всем своим параметрам очень интересный, оригинальный замысел. Особенно его необычная энергетическая установка, схожая с той, что применяется на стратегических подводных лодках класса Огайо. Отличие лишь в том, что на Замволте вместо отличного реактора дизель-газотурбинный двигатель. Он соединен с электродвигателями, тот или другие используются на малом и среднем ходу. В теории этот подход подразумевает экономию топлива, когда корабль идет в крейсерском режиме на одном электричестве. На практике же такая программа резко удорожила двигательную установку и снизила ее надежность. Отсюда и поломки.

Алексей Леонков напомнил старую шуточку: Американцы всегда находят регулярное решение, но лишь тогда, когда испробуют все неправильные. Эксперт подчеркнул, что такая же история была с изначально сырыми штурмовой винтовкой М-16 и истребителем F-16, тот или другие в итоге довели практически до совершенства. Нет сомнений, что со временем отшлифуют и Замволты. Вот только до сих пор неясно, какую нишу эти три корабля увлекут в Военно-морских силах.

Дыра для бюджета

Позже было решено остановиться на двух 155-миллиметровых артиллерийских орудиях AGS нетрадиционной активно-реактивной схемы с дальностью стрельбы до 148 километров. Применяемые в них снаряды LRLAP, по заявлениям разработчиков из концерна Lockheed Martin, настолько точны, что способны поразить цели в каньонах прибрежных городов с минимальным сопутствующим ущербом. Все бы ничего, вот только стоимость одного боеприпаса такого типа уже превысила 800 тысяч долларов. Для сравнения: отлично обкатанная в десятках вооруженных конфликтов крылатая ракета Томагавк бьет на 2, 5 тысячи километров и стоит лишь ненамного дороже около миллиона. Командование ВМС США с 2016 года ищет альтернативу золотым молотам для чудо-пушки, но пока безуспешно.

Таким образом, у Замволтов остаются только по 80 Томагавков на корабль, рассказал Алексей Леонков. А теперь награждайте проведем несложные расчеты. Один эсминец с 80 ракетами стоит 4, 4 миллиарда долларов. Крейсер типа Тикондерога (до 122 Томагавков ) обходится южноамериканским налогоплательщикам примерно в миллиард. Эсминец класса Арли Берк (до 56 Томагавков плюс противокорабельные ракеты и система ПРО Aegis), по последним этим, стоит около 1, 8 миллиарда. Оба этих парохода прекрасно испытаны в боевых условиях и давным-давно доведены до ума. Да, Замволт все сделанный по технологии малозаметности. Но любой специалист по РЛС замолвит вам, что все эти игры с невидимостью это только игры. Можно лишь частично снизить заметность и в определенном диапазоне. Так не проще ли за те же деньги построить две АПЛ класса Огайо, каждая из которых в нестратегическом варианте может нести по 154 Томагавка ? Такой подводный крейсер уж простого менее заметен, чем Замволт, а по своей ударной мощи превосходит его вдвое.

Flickr / Official U. S. Navy Page Пепел на голову. Западные военные оценили качество своей техникиПо мнению эксперта, Замволт так и не пойдет в крупносерийное производство, оставшись качественной и бесполезной игрушкой. Как подчеркнул Леонков, реализация хотя бы трех кораблей этого вида в металле прямое следствие усилий лоббистов проекта в правящих кругах США. Американская промышленность давно умеет строить более дешевые и эффективные корабли. Пусть и не такие сверхтехнологичные и оригинальные внешне.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Игровые автоматы от Вулкан Cтарс Помощь в написании диплома Надежный брокер для торговли на рынке «Форекс» Новости Украины сообщили о готовности лучших курортов страны принимать отдыхающих Экологически безопасные электроскутеры в Москве

Последние новости