Астрономы НАСА получили детальные фотографии "астероида столетия"

25.12.2017 13:06 12

Астрономы НАСА получили детальные фотографии

МОСКВА, 25 декабря Радиотелескоп Аресибо получил детальные фотографии крупного околоземного астероида Фаэтон, который сблизился с Землей на рекордно близкое расстояние в 21 веке в середине декабря, сообщает НАСА.

Астероид Фаэтон был открыт в октябре 1983 года инфракрасной космической обсерваторией IRAS. Он представляет собой можно крупный объект круглой формы калибром примерно в 4-5 километров, и он относится к числу так называемых аполлоновских астероидов – малых небесных тел, сближающихся с Солнцем на крайне небольшое расстояние.

В последние годы, как показывают расчеты орбиты Фаэтона и наблюдения за астероидом при помощи радиотелескопов, он сближается с Солнцем на крайне небольшие расстояния, примерно 20 миллионов километров. Как ожидают исследователи, он полностью разрушится в ближайшее период время.

Данный астероид входит в каталог PHA – перечень объектов, потенциально опасных для жизни на Земле. Чтобы попасть в число PHA (Potentially hazardous asteroids), небесное тело должно приближаться к нашей планете на расстояние не менее 8 пять миллионов километров и быть достаточно большим, чтобы не разрушиться при прохождении сквозь атмосферу и вызвать катастрофу не менее чем территориального масштаба.

В последний раз Фаэтон пролетел мимо Земли совсем недавно, 16 декабря 2017 года. Он сблизился с нашей планеткой на расстояние всего в 10 миллионов километров, что разрешило астрономам обстрелять его при помощи мощного радара, установленного в обсерватории Аресибо, и использовать ее 300-метровую радиотарелку для получения первых детальных данных по его форме, размерам и устройству недр. Астрономы впервые увидели кометный трен у астероида Фаэтон

Как показали эти наблюдения, Фаэтон оказался чуть более крупным, чем считали заблаговременнее ученые – его калибр составляет не 4-5, а 6 километров, а на его поверхности Аресибо обнаружил габаритный кратер диаметром в несколько сот метров и другие следы столкновений с прочими небесными телами в космосе.

Следующий шанс увидеть Фаэтон со столь близкого расстояния появится у астрономов крайне нескоро, почитай через 100 лет, в 2093 году, что придумывает собранные данные, как отмечают специалисты НАСА, особенно дорогими.

Чем заняться на работе, если нечего делать Как открыть 3d кинотеатр? Почему стоит обратиться к дизайнеру интерьера? Стеклянный стол Оrion с доставкой в Киеве и по Украине Правила игры на зеркале Вулкана: лучшие аппараты снова доступны!