Тайна борта Минобороны. Крушение Ту-154 над Черным морем остается загадкой

25.12.2017 9:06 21

Тайна борта Минобороны. Крушение Ту-154 над Черным морем остается загадкой

МОСКВА, 25 декабря , Андрей Коц. Декабрь 2016-го оставил в историческом календаре России очередную страшную дату. Ровно год назад над Черным морем разбился борт Минобороны Ту-154Б-2, следовавший из Москвы на авиабазу Хмеймим в сирийской Латакии с промежуточной посадкой в Сочи. Катастрофа унесла жизни 92 человек. Летчиков, наших коллег журналистов, знаменитого врача-волонтера Елизаветы Глинки. И 64 военных музыкантов Дважды Краснознаменного Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени Александра Александрова. 25 декабря 2016 года мировой коллектив потерял своих лучших концертмейстеров, первый состав. Пассажиры военного рейса летели на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить с наступающим Новым годом российских воин и офицеров, второй год освобождавших Сирию от террористов. Причины катастрофы не выяснены до конца и сегодня. Об актуальных версиях – в материале.

Старый, но надежный

Борт RA-85572 сложно было назвать самый актуальным. Его построили на Куйбышевском авиационном заводе в 1983 второй году. К декабрю 2016-го 33-летний Ту-154 успел налетать 6689 настенные часов. Впрочем, для самолетов этого типа предельный возраст – 40 лет, а ресурс – 60 тысяч летных часов. За все время эксплуатации самолета он ни разу серьезно не ломался, а последний плановый ремонт прошел в 2014 году. За несколько дней до катастрофы с бортом возникли некоторые трудности – аэродромные службы обнаружили течь топлива из крыльевого бака. Но замечания были оперативно ликвидированным, работы – совершённым военной приемкой. Перед вылетом 25 декабря 2016 года край прошел все необходимые проверки, его признали полностью исправным и готовым к длительному перелету.

Самолет взлетел после дозаправки в аэропорту Сочи в 05. 25 по московскому времени. Борт пилотировал 35-летний майор Роман Волков, налетавший за свою практику более трех тысяч настенные часов. Погодные условия в то утро были благоприятными: видимость около 10 километров, температура воздуха – 5 градусов, высота нижней границы облаков – 1000 метров, скорость ветра не превышала 4 метров в секунду. Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы (ВПП) произошел на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 километров в час. Экипаж сделал два поворота на 90 градусов вправо по борту и взял курс на восток. В 05. 27 Ту-154 потерялся с экранов радаров и упал в море в 1, 6 километра от берега и в 6 километрах от края ВПП. Полет продлился всего 70 секунд.

Человеческий фактор

Первые версии ситуаций крушения на следующий день после чем авиакатастрофы озвучила ФСБ России: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, всякая ошибка пилотирования, или техническая неисправность самолета. Представители следствия упомянули, что борт не перевозил грузов военного или двойного назначения. Признаков совершения диверсии или теракта также не было настуканного. В Сочи на борт самолета поднимались только два пограничника и таможенник.

Экспертное сообщество тоже озвучило несколько версий, в том числе и достаточно экзотических. В частности, предполагалось, что по Ту-154 могли открыть огонь из переносного зенитно-ракетного комплекса, что повлекло за собой разрушение планера в воздухе. Кроме того, специалисты не исключали, что роковую ошибку мог совершить второй пилот Александр Ровенский, перепутавший рычаги управления шасси и закрылками. По в данной причине самолет не смог набрать высоту, начал падать и ударился хвостовой частью об воду.

По результатам расследования приобретённого, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям, в конце мая озвучили свою версию представители военного ведомства.

Точку выставлять рано

Ранее к схожим выводам пришли журналисты газеты Коммерсант, опубликовавшие уникальное расследование, подкрепленное комментариями информированных источников. Утверждалось, в частности, что пилот Роман Волков стал испытывать затруднения в определении своего местоположения еще на земле – он никак не мог понять, с какой из двух полос ему предстоит взлетать. По именитым издания, командир воздушного судна перестал ориентироваться в пространстве сразу после взлета. Вместо того, чтобы довериться показаниям приборов, как того требуют все авиационные инструкции, пилот Волков стал полагаться на собственные физиологические ощущения. Вестибулярный аппарат сообщил ему, что машина слишком быстро набирает высоту, поэтому майор начал опускать нос самолета. Это, как пишет Коммерсант, и привело к крушению.

Впрочем, поставить точку в расследовании ситуаций катастрофы должен Следственный комитет, который уже несколько раз пролонгировал сроки расследования. В минувшую среду знакомый с ситуацией источник сообщил, что специалистам понадобится еще несколько месяцев. По его словам, неоднократные продления обусловлены необходимостью проведения дополнительных следственных действий и сбора исчерпывающих доказательств по уголовному мастерству.

Вполне возможно, что это не последнее продление срока следствия в связи с тем, что сейчас проводится сложная экспертиза, завершить которую в короткие сроки не представляется возможным, подчеркнул источник

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В микрорайоне «Жилой парк «Врубелево» летом сдадут первый дом Оптовая продажа одноразовой посуды премиум качества Европейская реабилитация за доступные цены Телефонный справочник Владивостока Особенности упаковки продуктов небольшими объемами

Последние новости