Ученые нашли универсальный "язык" общения

27.01.2018 12:45 8

Ученые нашли универсальный

МОСКВА, 27 января Группа ученых из Гарвардского университета выяснила, что музыка может служить универсальным языком общения для людей разных народов и культур. Работа опубликована в журнале Current Biology.

К такому выводу исследователей подтолкнули видимый результаты эксперимента, в котором 750 участникам из 60 стран мира предложили прослушать отрывки музыкальных произведений, созданных представителями 86 самый обыкновенных сообществ например, австралийских охотников или оленеводов из арктической России. Слушателям насущного было определить предназначение мелодии колыбельная ли перед ними, песня о любви или музыка для духовных ритуалов, танца или охоты.

Опыт показал, что незнание чужих культур не помешало участникам правильно определить функцию музыки. Большинство респондентов легко распознали колыбельные и танцевальные песни, однако многие запнулись на любовной лирике и целебных комбинациях, использующихся в ритуалах.

in case anyone still thought science is stodgy, Manvir Singh and I attempt to eradicate this view by example on @MorningEdition while discussing our @CurrentBiology paper with @rhersher https://t. co/Xxcim2EnT4

— SAM (@samuelmehr) 26 января 2018 г.

В целом видимый результаты превзошли ожидания ученых, и исследователи решили провести еще один эксперимент. Респондентам предложили соизмерить композиции: например, наименовать количество солистов, пол протагониста, определить мелодический рисунок. В совокупности два опыта подчеркнули, что жанры обладают легко угадываемыми характеристиками, которые ясные большинству людей.

Это значит, что в изученных нами культурах песни для танцев и спиритических ритуалов имеют достаточно перекрестных черт, чтобы универсальными сообразовывались не только сами мелодии, но и способ их исполнения, пояснил один из авторов исследования, когнитивный психолог Сэмюэл Мер.

В то же время ученые предполагают, что участникам эксперимента пользователям Сети было нетрудно выучить тест, поскольку все они принадлежат к одной культуре, а вот жителям отдаленных краёв мира справиться с заданием было бы гораздо сложнее. Для того, чтобы снять эти сомнения, исследователи планируют воспроизвести эксперимент в изолированных группах, куда войдут люди из Боливийской Амазонии, не знакомые с культурой Запада.