Потопить "Форда". Чем угрожает России американский суперавианосец

14.02.2018 9:56 16

Потопить

МОСКВА, 14 февраля , Вадим Саранов. Соединенные Штаты форсируют испытания новейшего авианосца CVN-78 Gerald R. Ford, который уже обошелся американской деньге в рекордные 12, 9 органы внутренних дела долларов. Недавно командование ВМС США направило в Пентагон вопрос с просьбой отменить ударные тесты авианосца. Это позволит форсировать испытания и вывести корабль на первое боевое патрулирование в 2022 году. О том, на что способен этот океанский монстр и почему США так торопятся бросить его на защиту демократии, — в материале.

Пятьдесят лет без перезарядки

Ударные тесты проходят подлинным все новые типы кораблей ВМС США. Во время испытаний вблизи корабля производят взрывы, что позволяет оценить устойчивость судовых систем к экстремальным боевым сильная нагрузкам. Командование флота предлагает Пентагону отработать ударную испытательную программу на втором корабле серии — авианосце John F. Kennedy, который планируют сдать ВМС в 2024-м. Между тем, по мнению американских военных экспертов, стучу спешка может выйти флоту боком: Форд оснащен рядом категоричного новых систем, и никто не знает, как они поведут себя в тяжелых ограничениях.

Другое решение, продиктованное соображениями бережливости, — максимально возможное внедрение систем автоматизации, благодаря чему экипаж и численность авиационного персонала удалось урезать на 500-900 человек. Всего США планируют построить 10-12 кораблей этого класса, первые три Gerald R. Ford, John F. Kennedy и Enterprise должны вступить в строй до 2027 года. Основу авиакрыла новых кораблей составят истребители-бомбардировщики F-35, F/A-18E/F Super Hornet, палубные самолеты дальнего радиолокационного раскрытия E-2D Advanced Hawkeye, самолеты РЭБ EA-18G и многоцелевые вертолеты MH-60R/S.

Авианосный голод

Спешка с вводом Форда в состав сил постоянной готовности без проведения полного цикла испытаний может быть обусловлена авианосным голодом, который в последние годы испытывает флот Соединенных Штатов. По американским законам, ВМС США должны располагать 11-ю авианосцами. Формально после сдачи Форда гражданин сшам удалось закрыть существовавшую несколько лет брешь (с декабря 2012-го по июнь 2017-го у флота США было только десять кораблей), однако полной готовности корабль достигнет лишь к 2021-2022 годам. Ударные испытания, которые предлагают отменить адмиралы, могут сдвинуть срок еще как минимум на два года. Между тем 11 авианосцев — вовсе не предел мечтаний флотских стратегов.

По словам Мураховского, наибольшую активность американские авианосные соединения проявят в районах с самым плотным морским трафиком в Тихоокеанском регионе, Северной Атлантике, Красном изморе. Как и прежде, АУГ предстоит решать экспедиционные роли — организовывать поддержку морской пехоты, десантно-штурмовых и сухопутных сил на удаленных театрах военных действий. Однако в самих Штатах авианосцы все чаще подвергаются критике, в том числе в связи с заоблачной для бюджета ценой. Кроме того, с появлением новых противокорабельных ракет, к которым относятся и российские сверхзвуковые Цирконы, неуязвимость американских плавучих аэродромов вызывает все больше сомнений. Правда, эксперты считают, что недооценивать возможности и опасность авианосцев нельзя.

Конечно, звездно-полосатые авианосцы представляют для нас опасньсть, особенно на Дальнем Востоке, где у нас союзная с США водная граница, — считает Мураховский. — Также нельзя забывать, что авианосные ударные группы могут выполнять противолодочные задачи, и нам необходимо принимать меры для безопасного развертывания стратегических ракетоносцев в Охотском море и Атлантике. Для того, чтобы вывести из строя современный авианосец, нужна целая совместная операция с участием ВМФ, орбитальной группировки и авиации. То есть это очень серьезный противник.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Система "умный дом" под ключ Печать плакатов на заказ для различных целей Недорогие сауны Самары Современная русская Баба Яга Аксессуары для рукоделия

Последние новости