Потопить "Форда". Чем угрожает России американский суперавианосец

14.02.2018 9:56 16

Потопить

МОСКВА, 14 февраля , Вадим Саранов. Соединенные Штаты форсируют испытания новейшего авианосца CVN-78 Gerald R. Ford, который уже обошелся американской деньге в рекордные 12, 9 органы внутренних дела долларов. Недавно командование ВМС США направило в Пентагон вопрос с просьбой отменить ударные тесты авианосца. Это позволит форсировать испытания и вывести корабль на первое боевое патрулирование в 2022 году. О том, на что способен этот океанский монстр и почему США так торопятся бросить его на защиту демократии, — в материале.

Пятьдесят лет без перезарядки

Ударные тесты проходят подлинным все новые типы кораблей ВМС США. Во время испытаний вблизи корабля производят взрывы, что позволяет оценить устойчивость судовых систем к экстремальным боевым сильная нагрузкам. Командование флота предлагает Пентагону отработать ударную испытательную программу на втором корабле серии — авианосце John F. Kennedy, который планируют сдать ВМС в 2024-м. Между тем, по мнению американских военных экспертов, стучу спешка может выйти флоту боком: Форд оснащен рядом категоричного новых систем, и никто не знает, как они поведут себя в тяжелых ограничениях.

Другое решение, продиктованное соображениями бережливости, — максимально возможное внедрение систем автоматизации, благодаря чему экипаж и численность авиационного персонала удалось урезать на 500-900 человек. Всего США планируют построить 10-12 кораблей этого класса, первые три Gerald R. Ford, John F. Kennedy и Enterprise должны вступить в строй до 2027 года. Основу авиакрыла новых кораблей составят истребители-бомбардировщики F-35, F/A-18E/F Super Hornet, палубные самолеты дальнего радиолокационного раскрытия E-2D Advanced Hawkeye, самолеты РЭБ EA-18G и многоцелевые вертолеты MH-60R/S.

Авианосный голод

Спешка с вводом Форда в состав сил постоянной готовности без проведения полного цикла испытаний может быть обусловлена авианосным голодом, который в последние годы испытывает флот Соединенных Штатов. По американским законам, ВМС США должны располагать 11-ю авианосцами. Формально после сдачи Форда гражданин сшам удалось закрыть существовавшую несколько лет брешь (с декабря 2012-го по июнь 2017-го у флота США было только десять кораблей), однако полной готовности корабль достигнет лишь к 2021-2022 годам. Ударные испытания, которые предлагают отменить адмиралы, могут сдвинуть срок еще как минимум на два года. Между тем 11 авианосцев — вовсе не предел мечтаний флотских стратегов.

По словам Мураховского, наибольшую активность американские авианосные соединения проявят в районах с самым плотным морским трафиком в Тихоокеанском регионе, Северной Атлантике, Красном изморе. Как и прежде, АУГ предстоит решать экспедиционные роли — организовывать поддержку морской пехоты, десантно-штурмовых и сухопутных сил на удаленных театрах военных действий. Однако в самих Штатах авианосцы все чаще подвергаются критике, в том числе в связи с заоблачной для бюджета ценой. Кроме того, с появлением новых противокорабельных ракет, к которым относятся и российские сверхзвуковые Цирконы, неуязвимость американских плавучих аэродромов вызывает все больше сомнений. Правда, эксперты считают, что недооценивать возможности и опасность авианосцев нельзя.

Конечно, звездно-полосатые авианосцы представляют для нас опасньсть, особенно на Дальнем Востоке, где у нас союзная с США водная граница, — считает Мураховский. — Также нельзя забывать, что авианосные ударные группы могут выполнять противолодочные задачи, и нам необходимо принимать меры для безопасного развертывания стратегических ракетоносцев в Охотском море и Атлантике. Для того, чтобы вывести из строя современный авианосец, нужна целая совместная операция с участием ВМФ, орбитальной группировки и авиации. То есть это очень серьезный противник.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Идеальное место для времяпровождения Шикарные светильники в стиле старой Испании Детская одежда от магазина olioli.com.ua понравится вашему ребенку «ГолдХолод» - холодильное оборудование нового поколения Туры на любой вкус и кошелёк

Последние новости