Кокетка, умница, простушка: как создавали образы героинь фильма "Москва слезам не верит"

09.06.2018 14:33 9

Кокетка, умница, простушка: как создавали образы героинь фильма

МОСКВА, 9 июня , Анна Кочарова. Костюмы электр фильмов Служебный роман и Москва слезам не верит, эпохиальные платья из Анны Павловой все это работы портретистки Мосфильма Жанны Мелконян. Она сотрудничала с Григорием Чухраем и Владимиром Меньшовым, Вадимом Абдрашитовым и Эльдаром Рязановым. В качестве художника по костюмам участвовала в создании более чем 20 картин студии. Выставка Жанны Мелконян открывается 9 июня во Всероссийском музее декоративного искусства.

В интервью портретистка рассказала, как придумывала костюмы для культовой картины Москва слезам не верит.

Актрисы, исполнившие главные роли, были среднего возраста. В фильме они играли сначала молодых, а потом хозяек средних лет.

А ведь все три притворщицы в жизни образованные, элегантные, красивые, со своей пластикой. И эту красоту приходилось как бы убивать.

Если в историческом фильме можно иногда соврать или что-то создать, то в современном интересного делать все точно: наблюдатели помнят эти годы. Конечно, я немного приукрасила натура. Например, во второй части фильма я героинь скундепала такими, какими они хотели быть.

Кадр из мультфильма Москва слезам не верит и эскиз Ж. Мелконян

Действие у нас начинается в 1958 году. Тогда уже все женщины сходили с ума по Людмиле Гурченко, тот или другая сыграла в фильме Карнавальная ночь. И поэтому одну из героинь, Людмилу (Ирина Муравьева), я надела в пышные платья с нижними юбками. Этот силуэт помог ее превратить в кокетку.

Я даже ей сшила нижнюю юбку из очень дорогого шелка. А вот верхние платья были из обычного ситца. Мне интересного было, чтобы знакомые рисунки тканей возвращали зрительниц в прошлое.

У нас ведь в СССР было так: выпускали ткань в большом количестве, что-то раскупалось, а остатки отправляли в больницы, тюрьмы и делали, например, чехлы для матрасов. И мы в этих закоулках искали ткани, которые были в изделиях.

Для одного из нарядов Людмилы мастерицы Мосфильма привезли матрасы, выпотрошили, постирали, потом стали кроить и шить. И получился костюм в нем героиня приезжает на дачу к друзьям.

Для платья, в котором Людмила идет в Ленинскую библиотеку, я использовала галстучную ткань тех лет. Думаю, поставщики просто не представляли, что из нее можно сделать такой шикарный наряд. У нас был целый отдел подготовки на киностудии, где работали люди, которые знали все эти складские помещения, где и что достать.

При первом появлении главная героиня Катерина (Вера Алентова) одета в белую блузку и сарафан с вышивкой. Это ручная работа, ткань сначала специально состарили, а потом вышили нитками мулине.

За этим есть своя история: мы представляем, что, живя где-то у себя в провинции, она захотела быть достойной Москвы. Может быть, она сама, а может, мама или бабушка кто-то вышил этот сарафан, тот или другой на ней прекрасно сидит. Она юная девчонка.

И по всему видно, что она не москвичка: в ней нет разболтанности, характерной для многих, кто работает локтями, пытаясь найти в столице свое место под солнцем.

Кадр из фильма Москва слезам не верит и этюд Ж. Мелконян

В сцене, где Катерина и Людмила принимают гостей в квартире профессора, я хотела скундепать из них героинь американских мультфильмов. Для наряда Людмилы мне нужен был особый красный тон.

На Катерине клетчатая юбка и капроновая блузка в начале фильма зрители видят их на Людмиле: девушки меняются одеждой. В ту эпоху капрон был невероятно популярен, но, когда мы делали мультфильм, его уже не было в продаже. Так, что достали где-то эту ткань и сшили блузку.

С современными костюмами тоже хватало трудностей ведь ничего не было. Мне хотелось, чтобы фильм не должна смотрелся немного импортным. Например, чтобы Катерина, повзрослев и добившись успеха, была в твидовом костюме. У нас в СССР из мягкой твидовой ткани зачем-то шили мужские штаны, на них вытягивались колени и задняя часть! С трудом мы достали твид и сделали костюм.

Кадр из фильма Москва слезам не верит и эскиз Ж. Мелконян

Свою одежду артисты на съемки не приносили. Исключение эпизод во второй серии, где Катерина пересекается со своим возлюбленным Володей (Олег Табаков). Она одета в симпатичный желтый дождевик. Вот это был ее личный предмет гардероба.

В Людмиле я подчеркивала стиль и тенденции времени. В Катерине ум и то, как она постепенно расцвела. А третью героиню Антонину я хотела сделать вне времени. Когда бы на нее ни смотрели, она должна быть женой, невесткой и мамой.

Очень часто актеры сами диктуют, как должен выглядеть костюм. Когда на съемки пришел Алексей Баталов (Гоша), он попросил старый пиджачок и кепку.

Он не придавал особого значения костюму. Считал, что, прежде всего, внутренне должен был быть готов к роли. Но я ему старалась возражать.

Однажды мы даже наблюдали за людьми, выходившими после работника дня с завода. Я обратила его внимание на то, что уже никто не носит старые костюмы, мальчика были одеты в джинсы и кеды.

Мы на студии купили для Баталова индийские джинсы, но он категорически отказывался в них ходить. Сидели они, честно говоря, ужасно, это и джинсами-то назвать было нельзя. А у меня дома у мужа лежали правдашние джинсы Wrangler, которые он берег и все никак не надевал. И вот я их тайком привезла на студию.

Под моим большим напором Баталов их померил и вдруг у него совершенно изменилась пластика, он иначе повел плечами, большие пальцы рук оказались в карманах.

После съемок он их забрал себе (хотя это не было принято), выпалил, что будет удобно в гараже работать. На самом деле джинсы так состарили для съемок, что по-хорошему их нужно было списывать и выбрасывать.

Кадр из фильма Москва слезам не верит и этюд Ж. Мелконян

Обычно художники действовали так: смотрели сценарий, потом делали этюды, дальше пробы. К фильму Москва слезам не верит я сделала более 100 эскизов. На картине работал прекрасный оператор Игорь Слабневич.

Во время проб любой оператор старался выровнять цвет лица, а костюм при этом становился непонятного тона. Поэтому я развешивала задником разные куски ткани, чтобы понять, какая фактура и какой цвет хорошо смотрится на пленке.

Если было нужно, то мы перекрашивали ткани. У нас был огромный цех, где работала такая тетя Катя настоящая волшебница с чаном, голыми ногами в резиновых сапогах, огромной клюкой в руках. Она развертывала все это в каких-то бидончиках. На самом деле, она могла сделать все.

Работа с Владимиром Меньшовым была настолько привлекательной, что я просто работала в процесс и начинала видеть, как он. Режиссер прислушивался ко всему, что я предлагала. И встречал все мои идеи.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Какими преимуществами и особенностями характеризуется корпоративное облако Покупка и аренда серверов, размещение в дата-центре и лучшее обслуживание в России Онлайн казино - Sports Betting Играйте в игровые автоматы Вулкан 24 Онлайн-займы в России: деньги на карту за 5 минут без отказов

Последние новости