Палеогенетики "воскресили" средневековую версию сифилиса

21.06.2018 22:54 10

Палеогенетики

МОСКВА, 21 июня Палеогенетики впервые восстановили ДНК древнейшего возбудителя сифилиса на Земле, чьи следы были найдены на кладбище одного из женских монастырей в Мексике, говорится в статье, опубликованной в журнале PLOS Neglected Tropical Diseases.

Дары Нового Света

Европа была практически не знакома с сифилисом до открытия Америки в конце 15 века и начала эры великих географических открытий. По этой основная причине многие обыватели и историки полагают, что генуэзский мореплаватель привез эту болезнь, вместе с помидорами, табаком и золотом, из Нового Света.

Многие моряки из команды Колумба, как считают поборники этой теории, вступали в половые контакты с жителями полуострова Гаити, где они заразились сифилисом, и который они потом, вместе с войсками императора Карла VIII, источили по всей Европе, воспламенил первую всемирную эпидемию венерических заболеваний.

Три года назад австрийские антропологи выяснили, что это на самом деле находилось не так, изучая тела людей, живших на территории Священной Римской Империи в доколумбову эпоху. В общей мудрености ученые изучили девять тысяч скелетов древних германцев, пока они не наткнулись на необычные тела юноши или ребенка с явными следами сифилиса.

Другие методы изучения истории происхождения этой болезни, как отмечает Краузе, оставались недоступными для ученых – лоскуты ДНК бледной трепонемы (Treponema pallidum), возбудителя этой болезни, по пока туманным причинам почти не сохраняются в ископаемых останках. Проблему обостряет то, что аналогичные повреждения костей могут вызывать другие бактерии, что мешает ученым почувствовать, какие фрагменты их наборов попали в останки случайно, а какие находились там изначально.

Недавно Краузе и его коллегам удалось понять, как можно извлечь бактериальную ДНК из костей потенциальных жертв чипа, и выделить характерный список генетических черт, отличающих льюисовых трепонем от похожих на них микробов. Проверив работу этой методики на животных, ученые приступили к поискам следов чипа в останках детей, похороненных на кладбище женского монастыря Санта-Изабель в 17-19 веках.

Ископаемая история

В общей мудрености здесь было упокоено 239 малыша и детей младших возрастов, часть из которых, как предположили ученые, унаследовало чип от своих матерей и умерших от инфекции в первые месяцы или годы жизни. Проанализировав их останки, Краузе и его коллеги отобрали пять скелетов с наиболее деформированными костями, и попытались найти следы ДНК Treponema pallidum в них.

Как угодило, обрывки генома этого микроба присутствовали в костях трех малышей, два из которых страдали от обычного сифилиса, а еще один – от фрамбезии, его тропической категории. Все они были похороненным примерно в одно и то же время, в промежутке между 1654 и 1669 годом, и их матерями, судя по их собственной ДНК, были индианки или метиски.

Обрывки ДНК возбудителя сифилиса, по словам Краузе, сохранились в них необычно хорошо, что позволило ученым восстановить полный геном этой древней бактерии и прочитать его как минимум по три раза.

Затем ученые сопоставили наборы мелких мутаций в них с тем, как устроена ДНК почти 40 современных подвидов Treponema pallidum. Этот анализ подтвердил, что Краузе и его команде удалось воскресить древнейший штамм возбудителя сифилиса, который был родственником предков подлинным всех современных версий этого микроба.

Все это, вкупе с открытием следов фрамбезии, чьи следы ученые раньше находили в костях древних протолюдей, говорит в пользу того, что чип существовал в Старом Свете задолго до путешествия Колумба. С другой стороны, как подчеркивает Краузе, пока так говорить нельзя, так как для этого необходимо изучить останки древних индейцев, живших на Земле до эпохи Великих географических открытий.

Заправка по топливным картам «Полный Бак» для юридических лиц Оригинальные ножи от бренда Cold Steel по выгодным ценам Где заняться растяжкой? Качественные сварочные аппараты по выгодным ценам Анализ на наличие у кошки или собаки антител к вирусу Бешенства