Ученые разработали технологию переработки отходов для баз на Марсе и Луне

22.01.2019 8:04 18

КРАСНОЯРСК, 22 января —. Красноярские ученые создали технологию переработки рыбных костей, чешуи и внутренностей, которая станет одним из звеньев изолированной системы жизнеобеспечения человека в макрокосмосе, сообщает пресс-служба Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН.
Ученые федерационного исследовательского центра Красноярский научный базис СО РАН разработали технологию переработки рыбных отходов для приготовления питательного раствора при выращивании растений. Технология станет одним из звеньев будущей замкнутой системы жизнеобеспечения человека в космосе. Результаты изучения опубликованы в журнале Life Sciences in Space Research, - говорится в сообщении. 18 января, 12:59Российские ученые пообещали отправлять в космос паровозы
Исследователи сообщили, что система является прообразом лунной или марсианской базы. В результате жизнедеятельности растений, растимых на минерализованных выделениях человека и других органических отходах, выполняется пища, восстанавливаются кислород и питьевая вода. Такой подступ позволяет сделать базы на других планетах менее зависимыми от поставок продовольствия и более дешевыми.
Ученые использовали для опытов отходы карася, однако в дальнейшем предполагают пристроить и другие типы отходов – упаковку и санитарно-гигиенические материалы. Отмечается, что работы производятся в рамках госзадания по программе фундаментальных научных исследований государственных высшая школ наук на 2013-2020 годы.

Хочешь стать миллионером? Тебе сюда! Полный спектр ритуальных услуг в Минске Играть на реальные деньги в интернете Как получить права без лишних затрат. Покупка кресел в проверенном интернет-магазине