Интернет-реклама работает только при ненавязчивости

08.01.2015 11:38 0

Интернет-реклама работает только при ненавязчивости

Если рекламодатели не будут злоупотреблять навязчивой рекламой в интернете — это пойдет им только на пользу, считает сооснователь проекта Adblock Plus Тилль Файда.

Рынок интернет-рекламы сегодня активно развивается и по темпам скоро обгонит печатную рекламу. Это характерно, в основном, для развитых стран, но, в целом, именно эта тенденция актуальна для всего мира. Однако активно используемый сейчас агрессивный формат рекламы не устраивает подавляющее большинство пользователей.

Проследить динамику роста рынка онлайн-рекламы можно хотя бы на примере США. Если в 2012 году доход от продаж рекламы вырос на 15% и достиг 36,6 миллиарда долларов, то уже в первом квартале 2013 года этот показатель составил 9,6 миллиарда долларов, а прирост — 16% (по данным Бюро интерактивной рекламы и компании PricewaterhouseCoopers). Также можно отметить, что в Google количество кликов по платным объявлениям в течение первого квартала 2013 года выросло на 20%. Но формат рекламы часто не соответствует запросам пользователей и, в основном, вызывает у них отрицательные эмоции.

«Я ненавижу всю рекламу»

Мы спросили интернет-пользователей Великобритании, как они относятся к рекламе в интернете, и получили следующие результаты: 22% опрошенных говорят, что им очень надоела раздражающая реклама, еще 38,9% — что она мешает, но не раздражает всерьез. По уровню вызываемого негатива реклама в сети почти приблизилась к телевизионной рекламе (она сильно раздражает 24,9% британцев, 39,4% пока относятся к рекламе на телевидении более лояльно). Наиболее негативную рекламу у людей вызывают всплывающие окна (80,8%), мобильная реклама (78,9%) и обязательные видеоролики (64,3%). Сама за себя говорит фраза большинства пользователей: «Я ненавижу всю рекламу».

У пользователей есть объективные причины ненавидеть рекламу. Как правило, обычный человек тратит очень много времени на поиск информации в сети, отвлекаясь на агрессивную рекламу, потому что сначала он вынужден тратить время на ожидание, например, просматривая видеоролики, без которых нужный контент зачастую недоступен, а потом отвлекаться на всплывающие окна, пытаясь отыскать важные данные. Наше исследование в феврале 2013 года показало, что стандартный пользователь каждый день видит в сети более 500 рекламных объявлений. Игнорировать такое количество непросто.

Формат агрессивной рекламы сильно снижает скорость передачи трафика, из-за чего клиент ждет загрузки файлов намного дольше. Мобильный интернет подвержен тем же минусам. Реклама в браузере мобильного телефона увеличивает расход энергии батареи до 23%. Это доказано исследованием Microsoft Research и UC Berkeley в апреле 2013 года.

Негативному влиянию рекламы подвергаются и дети. К сожалению, программы родительского контроля здесь не работают, так как не всегда могут распознать содержание рекламного объявления. Дети легко откликаются на мигающие картинки и яркие вирусные видео. Фонд развития интернета привел удручающую статистику, согласно которой 90% детей школьного возраста были подвергнуты вымогательству и угрозам в сети, 73% — сексуальным домогательствам, 71% — призывам причинить вред себе и окружающим.

Нужно договариваться

Несмотря на недовольство пользователей, мировой рынок интернет-рекламы все же активно продолжает расти. Согласно прогнозам ZenithOptimedia, уже к концу этого года он увеличится на 14,6%, а через два года, в 2015 году, общая доля сетевой рекламы среди всех видов рекламы вырастет до 23,4% и даже обгонит печатную рекламу. Очевидно, что рекламодателям и пользователям придется найти компромисс, так как они вполне очевидно зависят друг от друга.

Около 75% пользователей готовы разрешить использовать некоторые виды рекламы добросовестным сайтам. На это следует обратить внимание. Многие компании все еще используют уже устаревшие методы назойливой рекламы (всплывающие окна и баннеры), хотя они и не приносят прибыли. Как правило, такие действия направлены на достижение краткосрочного результата.

Важно понимать, что пользователи не выступают против рекламы в целом, они находят лояльную рекламу даже полезной и предпочитают выбирать сайты, которые уважают право пользователя на личное пространство, даже в сети. Сегодня важно реализовывать образовательную задачу. Многие пользователи ведь даже не знают, что они могут выбрать, — смотреть им рекламу в сети или не смотреть, просто выключив канал связи, по аналогии с телевидением.

Одним из выходов может стать «белый список» компаний, которые не используют агрессивную рекламу. К сожалению, бизнес-сообщество в целом все еще настроено настороженно, а иногда даже враждебно к такой идее, но все же сейчас количество откликов становится более многочисленным, и я верю в возможность построить разумный диалог, который поможет сделать интернет-пространство более спокойным. Нужно пытаться найти компромисс между всеми тремя сторонами (пользователями, рекламодателями и владельцами сайтов), ведь пользователи склонны возвращаться на сайты с приятным интерфейсом, это увеличивает статистику посещаемости и положительно влияет на бизнес самих владельцев.

Тилль Файда, digit.ru

408898812

Следующая новость
Предыдущая новость

Грузоперевозки в Алматы и по Казахстану Художественные произведения искусства Красивые и необычные напольные часы высочайшего качества Игры в онлайн-казино ГМСлотс Делюкс на реальные деньги Онлайн поиск вакансии в Омске

Последние новости