Ученые НАСА назвали новую опасность для постройки баз на лунах Марса

19.10.2017 12:56 10

Ученые НАСА назвали новую опасность для постройки баз на лунах Марса

МОСКВА, 19 октября Вспышки и корональные выбросы ткани на Солнце могут заряжать падуга Фобоса и Деймоса, спутников Марса, что сделает их опасными для спускаемых модулей и орбитальных зондов, а также для будущих марсонавтов, считают специалисты НАСА.

Мы обнаружили, что астронавты или роверы, путешествующие по той стороне Фобоса, которая обернутая в сторону от Солнца и смотрит на Марс, будут накапливать большие разряды статического электричества. Они вряд ли будут угрожать здоровью марсонавтов, но они будут мешать работе электроники скафандров и других приборов, которые нам придется защитить от таких воздействий, заявил Уильям Фаррелл (William Farrell) из Центра мировых полетов имени Годдарда в Гринбелте (США).

Сегодня вокруг Марса вращается два меньших спутника неправильной формы – Фобос и Деймос диаметром в 22 и 12 километров, удаленные от поверхности красной земли всего на 10 и 23 тысячи километров. Сегодня многие ученые считают, что обе этих луны являются не планетами, а астероидами, прихваченными притяжением Марса в далеком прошедшем.

Что интересно, Фобос дружит с Марсом и будет порушенный и превращен в гигантское кольцо пыли через 20-40 миллионов лет, а Деймос, наоборот, удаляется от него и в далеком будущем он сбежит от красной планеты.

Сейчас ученые с трудом могут объяснить, почему это происходит, и то, как Деймос и Фобос могли оказаться на своих нынешних орбитах. Недавно астрономы предположили, что в прошлом Марс мог обладать тремя лунами, одна из которых уже пала на его поверхность.

Планы НАСА по освоению Марса, а также идеи Элона Маска и многих других пионеров космоса практичным всегда включают в себя дерзкую идею по постройке первой базы не на поверхности красной земли, а на одной из двух его лун. Это, как считают авторы подобных планов, заметно уменьшит бить по карманы на доставку грузов на Марс и позволит освоить его оперативнее, чем при проведении прямых посадок на его поверхность.

Фаррелл и его коллеги открыли неожиданный источник опасности, который может значительно побеспокоить постройку подобных баз, изучая те данные, которые щуп MAVEN собирал во время столкновений выбросов солнечной плазмы с атмосферой Марса.

Анализируя эту информацию, ученые обратили внимание на то, вспышки ультрафиолета и частицы солнечной плазмы будут еще авторитетнее воздействовать на луны Марса, выбивая с ее поверхности фермионы. Это побудило их проанализировать, как сильно заряжается их поверхность при столкновениях с подобными выбросами, и будет ли это статическое электричество угрожать жизни людей.

Как оказалось, на ночной стороне Фобоса, где эти электроны не будут парализоваться ионами солнечного ветра, будут возникать области, способные возбуждать мощные разряды статического электричества, чье напряжение будет составлять несколько десятков тысяч вольт в том случае, если по ним пройдет астронавт в тефлоновом костюме.

Эти разряды не будут угрожать жизни работников, но они легко смогут повредить электронику и различные измерители, если обитатель базы коснется любой проводящей поверхности после подобной прогулки.

Сила этих разрядок, по словам планетологов, будет особенно высокой во время вспышек на Солнце, но при этом они будут существовать и при относительно спокойной космической погоде. Все это, как считают Фаррелл и его коллеги, заметно осложняет планы по изучению спутников Марса и постройке баз на их поверхности.

Душевые кабины на любой вкус Постулаты продающей рекламы Андроид для вашего автомобиля Toyota Качественный и точный медицинский перевод Курсовые работы недорого