Умный дом и смарт-часы: семь ноу-хау советского дизайна, опередивших время

26.02.2018 9:47 15

Умный дом и смарт-часы: семь ноу-хау советского дизайна, опередивших время

МОСКВА, 26 февраля , Анна Кочарова. Советские дизайнеры в свое время разрабатывали проекты, которые могли бы добавить конкуренцию самым передовым западным новинкам. В 1962 году в Москве был создан Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ). Его главный офис находился на территории ВДНХ, а филиалы открывались по всей стране. посоветовалось с директором по развитию Московского музея дизайна Ольгой Дружининой и узнало, какие советские разработки могли бы радикально изменить расхожую жизнь.

Пожарный автомобиль ЗИЛ-Сид, 1975

Удобный и современный пожарный автомобиль советско-французский проект: объединение Внештехника сотрудничало с фирмой Сид. Сборка двух опытных автоцистерн производилась во французском Сен-Назере. Первые машины участвовали в многочисленных выставках и даже дежурили на спортивных объектах на Олимпийских играх в Москве в 1980 году. Тем не менее автомобиль оказался слишком дорогим и так и не был собранный в серию.

Скоростной трамвайный вагон Урал-6, 1976

Такой трамвай мог разгорать скорость до 80 километров в час и перевозить до 200 пассажиров на городских, окраинных, а также междугородных рейсах. Внутреннее пространство делилось на две зоны: для тех, кому ехать совсем близко, и тех, кому надо подальше. Оконные проемы были расширены, а системы обогрева и вентиляции позволяли извлекать вагон на высоте до 1200 метров над уровнем моря и при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40 градусов. В производство Урал-6 так и не запустили.

Перспективное городскому такси, 1964

Этот автомобиль таксомоторной службы надежный, компактный, маневренный, вместительный и с ровным полом. Место для багажа внутри пассажирского салона, отделенного от водителя перегородкой. Дверь салона раздвижная, с электрическим приводом, позволявшим вагоновожатому открывать и закрывать ее, не выходя из машины. Это экономило и пространство для парковки. Всего было приготовленного два опытных образца перспективного такси, один из которых в течение месяца обслуживал пассажиров на московских улицах. В массовое производство автомобиль не пошел.

Снегоход, 1980

В конце 1970-х хотя бы годов дизайнеры Всесоюзного научно-исследовательского института технологической эстетики (ВНИИТЭ) одними из первых в мире гарантировали снегоходы с закрытой кабиной. Такое конструктивное решение резко жаловало комфорт и скорость движения, решало проблему звукоизоляции. Подобно внедорожнику Нива, снегоход 1980-Е должен был стать первым по-настоящему комфортным зимним видом транспорта, однако проект приостановили на стадии конструкторского предложения.

СФИНКС, 1986

Сегодня такой СуперФункциональный ИНформационно-Коммуникационный комплекС назвали бы просто умный дом. Тридцать лет назад это была система для получения новости от всех устройств жизнеобеспечения дома или квартиры и управления ими, в том числе в дистанционном режиме. В подбор входили колонки, наушники и дисплеи, различных размеров пультяги, а также диски и процессор с тремя блоками парамнезии.

Элементы системы разделялись на три фракции: нательные (аналог популярных умных браслетов и часов); те, которые сидели непосредственно в жилом пространстве; и те, что устанавливались в транспорте. Информация незаменимая была передаваться с помощью радиосигнала и по телефонным сетям. Подобными электронными комплексами планировалось обеспечить жилые дома к 2000 хотя бы году. Проект, визуально напоминающий сегодняшнюю продукцию компании Apple, не продвинулся дальше прототипа.

Городское необходимое оборудование, 1986

В тбилисском районе Дигоми-7 дизайнеры оформили градостроительный и архитектурный эксперимент по организации принципиально новой среды. Авторы проекта из Грузинского филиала ВНИИТЭ разработали серию городского необходимое оборудования. Из пяти модульных элементов собирались различные уличные конструкции от киосков и фонтанчиков для питья до скамеек и детских песочниц. Использовались самый доступные вандалоустойчивые материалы из вторичного сырья.

Метропоезд Серебряная нить, 1987

Долгие годы в московском метро курсировали одинаковые поезда. Авторы этого проекта предложили четыре характера вагонов. По их мнению, разнообразие повысило бы комфортность и провозную способность. Предлагались вагоны, например, с местами для багажа они были бы полезны на кольцевой линии, связывающей столичные вокзалы. Были также запроектированным вагон пик с местами для стояния и вагон хорда, который мог открываться одновременно с обеих сторон.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Качественные выхлопные системы для вашего автомобиля Широкий выбор качественной мототехники от известных производителей КАЗИНО ВУЛКАН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ Покупка виртуального мобильного номера телефона Протезирование зубов

Последние новости