Вера Полозкова: в поэзии главное – правду говорить

20.06.2017 19:42 10

Вера Полозкова: в поэзии главное – правду говорить

Представлять ее правильного едва ли. Много ли сегодня поэтов, вышедших из Рунета, что собирают палаты?.

Уже несколько лет в зеркале одноименного киносмотра Международного фестиваля наименования Андрея Тарковского отображается то живое поэтическое слово, что выхватывает для его публики своим острым зрением, отзывчивым слухом и иными локаторами популярная поэтесса. В этом году она провела в Иванове и Плесе три поэтических вечера. Первым стал сеанс Короткого метра, на котором по приглашению Веры выступил дуэт Аигел казанской поэтессы-певицы Айгель Гайсиной и петербургского электронного музыканта Ильи Барамии…

- Вера, это было мощно! Такая харизма, такой вокал, такая оригинальная подача текста…

Спрос на поэзию гораздо выше высказывания

- Оба вечера в Иванове и Короткий метр, и Polozkova Unplugged прошли при аншлагах. А кто-то, знаю, и в Плес на ваш Словесный поединок с Айгель курсировал. Ивановская публика явно оспаривает популярные стенания на тему поэзия сегодня никому не нужна. И, наверное, ваши выступления в других городах тоже свидетельствуют об обратном?

— Когда я слушаю, что стихи никому не нужны, понимаю, что человек вообще не занимался освоением вопроса, потому, что интерес к слову написанному, слышащемуся, в последнее десятилетие этот огромный, что спрос могучего превышает предложение. Поэзия правильная! Разная полноценная, объемная… Нужны мудрым, в которых слышны темпераменты, в которых проявляется оживленная, шершавая, неровная новина языка.

- Но взойти к живому слушателю все-таки непросто…

— Это коммуникационная проблема не все это умеют. И свою роль я вижу не в том, чтобы наращивать собственный медиа-вес, а чтобы представлять людей с тем, что называется современным поэтическим голосом. Такие есть авторы удивительные! Я-то про них знаю, потому, что нахожусь внутри объединения, но мне хочется, что о них знали не только триста их подписчиков. Я хочу, чтобы их книги лежали на прилавках лабазов, чтобы о них говорили в прессе.

- Какой путь для поэта сейчас самый быстрый к сердцу читателя?

— Правду говорить. Сейчас недостаток правды правды эмоций, правды социальной такой сильный, что голод по ней огромен.

- А технически? Сегодня обожают вспоминать 60-70-е, когда лироэпические вечера проходили при переполненных залах…

- Но вы сами весьма успешно выступаете перед публикой! Вам предпочтительнее, чтобы вас читали или слушали?

— Мне без разницы. Я знаю посетителей, которые никогда не придут на мои выступления, но у которых есть в библиотеке мои книжки. Они не воспринимают на слух для них такой контакт невыносим. Для этого надо иметь определенную смелость: оказаться один на один с человеком, который читает тебе со сцены свои стихи. Очень профессиональный опыт, но с посетителями, которые рискуют и приходят, происходит какая-то метаморфоза искреннего в зале. Я это вижу, и это неоценимого.

- Мне кажется, вам этот контакт вообще нравится…

— Но вы догадываетесь, что это не легко и просто. Поэтому у меня выступлений не двести в год. Для меня это каждый раз большой шаг и серьезный опыт, и я стараюсь с этим не перебирать. Иначе можно очень быстро отгреметь, если поставить авторские вечера на поток. И все же это необходимо мне, потому, что тогда я постигаю, что делаю все не напрасно.

Все веточки внутри

- А отклик из интернета, социальную сетей важен для вас? Вы читаете сотни комментариев к своим публикациям?

— Я стараюсь как-то гигиенично к себе относиться, поскольку я 16 лет в сети, и те миллионы комментариев, что я за это время почитала, развили во мне желание немножко себя поберечь, потому, что эти вещи по-настоящему ядовитым. Мне хочется жить, а не переваривать это бесконечно. Поэтому у меня только для друзей открыты комментарии. Но время от времени, конечно, читаю. В интернете обратная связь моментальная тебе сразу напишут все, что о тебе переживают, от плюса до минуса.

- Токсичны, видимо, и критика, и хвала…

— Это все из одного котла. Любые крайние проявления токсичны. Неприкрытая лесть осуществляет тебя дураком. Возникают анекдотические ситуации, о которых Макаревич рассказывал: Андрей, мы любим только вас, только вас и Славочку Добрынина. А фраза толстомясая злая… делает тебя очень грустным посетителем. Здравого во всем этом очень мало. Да и вся эта смертная любовь далеко не благо.

- А веточку вдохновения случалось из этого вытянуть?

— Нет. Веточку вдохновения можно вытянуть ровно тогда, когда длительное время ты не знаешь ничего. Допустим, в Индии сидишь, у тебя нет сети, ты нигде не отсвечиваешь и умудряешься к себе вернуться. К сожалению или к счастью, в основном, все веточки внутри находятся.

- Как часто вы сидите в Индии ? (Прим. У поэтессы есть пополняемый Индийский цикл ).

— Каждый год. Да у меня такая жизнь она не делится на работу и отдых в чистом виде. Фестиваль можно окрестить работой в чистом виде? Нет, это кайф! Конечно, ты выступаешь, за что-то отвечаешь, но тут и восторг, потому, что ты привез талантливых посетителей, и это находит отклик у публики. То же самое и с текстами: пока ты их пишешь, и они получаются, это благословение. Просто их можно в разных местах писать, и я стараюсь пользоваться этот возможностью: пишу их в Венеции, в Индии, в Испании везде, где у меня бывает ощущение, что я прикасаюсь к миру, каким его Бог задумывал, и еще не успели испортить люди.

Беседу вела Карина Ивашко

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Казино Адмирал 777 - лучшие азартные игры Обзор онлайн казино на Биткоин от Алексея Иванова Топографо-геодезические изыскания Система "умный дом" под ключ Кредит на выгодных условиях за минимальный срок

Последние новости